Программа развития самооценки младших школьниковСтраница 1
Цель
: формирование адекватной самооценки у младших школьников.
Задачи:
1. Снизить уровень эмоционального напряжения.
2. Повысить уверенность детей в себе.
3. Развивать способность видеть в себе «хорошее».
4. Формировать коммуникативные навыки.
5. Развивать способность позитивного отношения к людям.
Предмет развития:
самооценка младших школьников.
Средства развития:
этюды, игры, упражнения, приёмы арттерапии.
Форма работы
групповая. Общее время для реализации программы 8 недель, при частоте 2 занятия в неделю, всего 15 занятий, при этом длительность занятия 40 минут.
Структура программы:
1. Мотивационный этап (2 занятия).
2. Реконструктивный этап (9 занятий).
3. Итоговый этап (4 занятия).
Этапы:
Мотивационный этап (2 занятия):
Цель:
1. Создать доверительные отношения.
2. Мотивировать детей к занятиям.
1 занятие:
Цель:
§ создать доверительные отношения.
I
. Ритуал приветствия:
становимся в круг и беремся за руки, говорим: «Добрый день»
II
.Разминка
III
. Основная часть
1. Клубочек
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения; возможность наладить дружеские отношения между детьми.
2. Доброе животное
Цель: развитие чувства единства.
3. Житейские истории
Цель: развитие выразительности движений; способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.
4. Волшебный стул
Цель: способствует повышению самооценки;
улучшению взаимоотношений между детьми.
IV.
Рефлексия прошедшего занятия
V
.Ритуал прощания:
становимся в круг и говорим: «Удачного дня»
2 занятие
Цель:
§ формировать чувство доверия друг к другу;
§ способствовать эмоциональному настрою;
§ повышение уверенности в себе.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Подари улыбку другу
Цель: способствовать эмоциональному настрою детей.
2. Кораблик
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
3. Жужа
Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать возможность посмотреть на себя глазами того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
4. Мусорное ведро
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
Репродуктивный этап (9 занятий):
Цель:
1. Способствовать повышению уверенности в себе.
2. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.
3. Развивать способность позитивного отношения к другим людям.
4. Развитие коммуникативных навыков
1 занятие
Цель:
§ способствовать развитию уверенности в себе;
§ развивать способность думать о себе в позитивном ключе;
§ способствовать повышению самооценки.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Поймай мяч
Цель: способствовать развитию уверенности в себе и формированию чувства доверия к другим людям.
2. Назови свои сильные стороны
Цель: развивать способность думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других людей.
3. Зайки и слоники
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
2 занятие
Цель:
§ Формировать перспективу будущего и уверенность в собственных силах;
Приемы развития самооценки младших школьников
Неадекватная самооценка младших школьников требует внимания не только со стороны педагогов и родителей, но и со стороны психолога, т.к. у таких детей могут возникнуть проблемы в учебе и в общении с другими детьми.
С детьми, имеющими заниженную самооценку может быть организованна коррекционно-развивающая работа, направленная на повышени ...
Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”.
Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики:
- Методика “Выбор в действии”
- Методика “Два дома”
Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...
Развитие речи
Дети старшего дошкольного возраста располагают значительными резервами развития, но прежде, чем использовать эти резервы развития необходимо давать качественную характеристику психических процессов данного возраста.
К концу дошкольного возраста при определённых условиях воспитания и обучения ребёнок начинает не только пользоваться речь ...