Программа развития самооценки младших школьниковСтраница 1
Цель
: формирование адекватной самооценки у младших школьников.
Задачи:
1. Снизить уровень эмоционального напряжения.
2. Повысить уверенность детей в себе.
3. Развивать способность видеть в себе «хорошее».
4. Формировать коммуникативные навыки.
5. Развивать способность позитивного отношения к людям.
Предмет развития:
самооценка младших школьников.
Средства развития:
этюды, игры, упражнения, приёмы арттерапии.
Форма работы
групповая. Общее время для реализации программы 8 недель, при частоте 2 занятия в неделю, всего 15 занятий, при этом длительность занятия 40 минут.
Структура программы:
1. Мотивационный этап (2 занятия).
2. Реконструктивный этап (9 занятий).
3. Итоговый этап (4 занятия).
Этапы:
Мотивационный этап (2 занятия):
Цель:
1. Создать доверительные отношения.
2. Мотивировать детей к занятиям.
1 занятие:
Цель:
§ создать доверительные отношения.
I
. Ритуал приветствия:
становимся в круг и беремся за руки, говорим: «Добрый день»
II
.Разминка
III
. Основная часть
1. Клубочек
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения; возможность наладить дружеские отношения между детьми.
2. Доброе животное
Цель: развитие чувства единства.
3. Житейские истории
Цель: развитие выразительности движений; способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.
4. Волшебный стул
Цель: способствует повышению самооценки;
улучшению взаимоотношений между детьми.
IV.
Рефлексия прошедшего занятия
V
.Ритуал прощания:
становимся в круг и говорим: «Удачного дня»
2 занятие
Цель:
§ формировать чувство доверия друг к другу;
§ способствовать эмоциональному настрою;
§ повышение уверенности в себе.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Подари улыбку другу
Цель: способствовать эмоциональному настрою детей.
2. Кораблик
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
3. Жужа
Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать возможность посмотреть на себя глазами того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.
4. Мусорное ведро
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
Репродуктивный этап (9 занятий):
Цель:
1. Способствовать повышению уверенности в себе.
2. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.
3. Развивать способность позитивного отношения к другим людям.
4. Развитие коммуникативных навыков
1 занятие
Цель:
§ способствовать развитию уверенности в себе;
§ развивать способность думать о себе в позитивном ключе;
§ способствовать повышению самооценки.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Поймай мяч
Цель: способствовать развитию уверенности в себе и формированию чувства доверия к другим людям.
2. Назови свои сильные стороны
Цель: развивать способность думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других людей.
3. Зайки и слоники
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
2 занятие
Цель:
§ Формировать перспективу будущего и уверенность в собственных силах;
Задание №1
Психолог предположил, что в результате научения время решения эквивалентных задач "игры в 5" (т.е. имеющих один и тот же алгоритм решения) будет значимо уменьшаться. Для проверки гипотезы у восьми испытуемых сравнивалось время решения (в минутах) первой и третьей задач. Установите, верно ли предположение исследователя?
№ и ...
Театрализованные игры
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители). В их процессе у детей формируется умени ...
Страх и радость одиночества
Одиночество неизбежно, но осознание и принятие этого факта несет свободу · 12 июня 2008 г.
Одиночество — пугающая штука.Так, по крайней мере, его обычно воспринимают. Остаться совершенно одному, без друзей, без любимых, без родственников — одна из самых ужасающих картин для большинства людей. Остаться без чужого внимания, без душевного ...