Программа развития самооценки младших школьниковСтраница 2
§ Способствовать повышению самооценки.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Скажи соседу
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
2. Рисунок я в будущем
Цель: помочь ребенку осознать возможность преодоления в будущем собственных недостатков, формирует перспективу будущего и уверенность в собственных силах.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
3 занятие
Цель:
§ Повышение уверенности в себе;
§ Способствовать групповому сплочению;
§ Способствовать повышению самооценки.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Очень хорошие
Цель: повышение уверенности в себе.
2.Мостик дружбы
Цель: способствовать групповому сплочению, умение; согласовывать свои действия с другими, способность оценивать
не только себя, но и своих друзей.
3. Закончи предложение
Цель: способствовать повышению уверенности в себе и собственных силах.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
4 занятие
Цель:
· Развивать положительную самооценку;
· Способность выражать свои эмоции;
· Повышать уверенность в собственных силах/
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Подари камешек
Цель: выработать доброжелательное отношение друг к другу, развивать положительную самооценку.
2. Правильное решение
Цель: способность выражать свои эмоции
3. Назови сильные стороны
Цель: развивать способность думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других людей.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
5 занятие
Цель:
· Развивать «позитивные мысли»;
· Способствовать развитию уверенности в себе.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Я сильный и Я слабый
Цель: способствовать развитию «позитивных мыслей».
2. Ролевые игры
Цель: способствовать развитию уверенности в себе и своих силах.
3. Мост
Цель: развивать уверенность в себе.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
6 занятие
Цель:
· Развивать положительную самооценку;
· Повышение уверенности в себе;
· Умение адекватно выражать свое настроение.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Я лев
Цель: повышать уверенность в себе.
2. Встреча с другом
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение, развитие выразительных движений.
3. Найди способ выйти из круга
Цель: способствовать снятию страха перед трудностями.
V
.Рефлексия прошедшего занятия
VI
.Ритуал прощания
7 занятие
Цель:
· Способствовать повышению самооценки;
· Умение чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
I
. Ритуал приветствия
II
. Рефлексия прошлого занятия
III
. Разминка
IV
.Основная часть
1. Парусник
Цель: развивать положительную самооценку.
2. Театр
Цель: снятие эмоционального напряжения, дать детям возможность выражать себя.
Исследование лидерства у школьников. Исследование
методикой диагностики лидерских способностей (Жариков Е., Крушельницкий Е.)
Таблица 1. Данные исследования методикой «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)»
№ исследуемого п/п
Сумма балов
Уровень выраженности лидерских способностей
1
26
2
2
28
2
3
26
2
4
31
2
5
36
3
6
27
2
7
24
1
8
29
...
Сущность и развитие
межличностных отношений в группах
Вступая в общение и взаимодействие внутри данной группы, люди обнаруживают свои отношения друг к другу, которые основываются на двоякого рода связях. В одном случае взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между людьми: симпатии или антипатии; податливости к воздействию другого или других людей или устойчивости к ...
Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на
коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка.
Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-экспериментальную работу на базе Межшкольного учебного комбината с подростками 12-14 лет в количестве 10 человек. ...