Результаты корреляционного анализа
Страница 1

Для определения того, является ли характер родительского отношения к подростку фактором формирования и проявления у него негативных личностно-эмоциональных особенностей, был проведен корреляционный анализ, при этом использовался критерий Спирмена. При этом были отдельно рассмотрены взаимосвязи между переменными на выборке подростков из полных семей и на выборке из неполных семей. Результаты приведены в таблице 8 и 9. www.psexplorer.ru

Таблица 8. Основные взаимосвязи между личностно-эмоциональными особенностями подростков из неполных семей и показателями родительского отношения к ним

Переменная 1

Переменная 2

Коэффициент корреляции

Уровень значимости

1

Аффективность

Директивность отца

0,63

0,01

2

Враждебность отца

0,641

0,01

3

Дезадаптивность

Враждебность отца

0,459

0,05

4

Позитивный интерес отца

-0,473

0,05

5

Нежные чувства по отношению к самому себе

-0,448

0,05

6

Переживание прошлых радостных событий

Нежные чувства по отношению к матери

0,444

0,05

7

Нежные чувства по отношению к отцу

-0,448

0,05

8

Сильные чувства матери к подростку

0,454

0,05

9

Переживание настоящих грустных событий

Автономность матери

-0,461

0,05

10

Автономность отца

-0,532

0,05

Согласно результатам корреляционного анализа, проведенного на выборке подростков из неполных семей, между личностно-эмоциональными особенностями и показателями родительского отношения существуют следующие взаимосвязи:

1. Фактор аффективности имеет взаимосвязи с такими показателями, как директивность отца (r=0.630; p=0.01), враждебность отца (r=0.641; p=0.01). Следовательно, чем сильнее выражена директивность и враждебность отца, тем выше уровень аффективности у подростка.

Страницы: 1 2 3


Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...

Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значител ...

Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе
Конфликт в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Организация — основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления ...