Результаты корреляционного анализаСтраница 1
Для определения того, является ли характер родительского отношения к подростку фактором формирования и проявления у него негативных личностно-эмоциональных особенностей, был проведен корреляционный анализ, при этом использовался критерий Спирмена. При этом были отдельно рассмотрены взаимосвязи между переменными на выборке подростков из полных семей и на выборке из неполных семей. Результаты приведены в таблице 8 и 9. www.psexplorer.ru
Таблица 8. Основные взаимосвязи между личностно-эмоциональными особенностями подростков из неполных семей и показателями родительского отношения к ним
№ |
Переменная 1 |
Переменная 2 |
Коэффициент корреляции |
Уровень значимости |
1 |
Аффективность |
Директивность отца |
0,63 |
0,01 |
2 |
Враждебность отца |
0,641 |
0,01 | |
3 |
Дезадаптивность |
Враждебность отца |
0,459 |
0,05 |
4 |
Позитивный интерес отца |
-0,473 |
0,05 | |
5 |
Нежные чувства по отношению к самому себе |
-0,448 |
0,05 | |
6 |
Переживание прошлых радостных событий |
Нежные чувства по отношению к матери |
0,444 |
0,05 |
7 |
Нежные чувства по отношению к отцу |
-0,448 |
0,05 | |
8 |
Сильные чувства матери к подростку |
0,454 |
0,05 | |
9 |
Переживание настоящих грустных событий |
Автономность матери |
-0,461 |
0,05 |
10 |
Автономность отца |
-0,532 |
0,05 |
Согласно результатам корреляционного анализа, проведенного на выборке подростков из неполных семей, между личностно-эмоциональными особенностями и показателями родительского отношения существуют следующие взаимосвязи:
1. Фактор аффективности имеет взаимосвязи с такими показателями, как директивность отца (r=0.630; p=0.01), враждебность отца (r=0.641; p=0.01). Следовательно, чем сильнее выражена директивность и враждебность отца, тем выше уровень аффективности у подростка.
Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значител ...
Специфика внутригрупповых отношений в производственной группе
Конфликт в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве. Организация — основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления ...