Результаты корреляционного анализа
Страница 1

Для определения того, является ли характер родительского отношения к подростку фактором формирования и проявления у него негативных личностно-эмоциональных особенностей, был проведен корреляционный анализ, при этом использовался критерий Спирмена. При этом были отдельно рассмотрены взаимосвязи между переменными на выборке подростков из полных семей и на выборке из неполных семей. Результаты приведены в таблице 8 и 9. www.psexplorer.ru

Таблица 8. Основные взаимосвязи между личностно-эмоциональными особенностями подростков из неполных семей и показателями родительского отношения к ним

Переменная 1

Переменная 2

Коэффициент корреляции

Уровень значимости

1

Аффективность

Директивность отца

0,63

0,01

2

Враждебность отца

0,641

0,01

3

Дезадаптивность

Враждебность отца

0,459

0,05

4

Позитивный интерес отца

-0,473

0,05

5

Нежные чувства по отношению к самому себе

-0,448

0,05

6

Переживание прошлых радостных событий

Нежные чувства по отношению к матери

0,444

0,05

7

Нежные чувства по отношению к отцу

-0,448

0,05

8

Сильные чувства матери к подростку

0,454

0,05

9

Переживание настоящих грустных событий

Автономность матери

-0,461

0,05

10

Автономность отца

-0,532

0,05

Согласно результатам корреляционного анализа, проведенного на выборке подростков из неполных семей, между личностно-эмоциональными особенностями и показателями родительского отношения существуют следующие взаимосвязи:

1. Фактор аффективности имеет взаимосвязи с такими показателями, как директивность отца (r=0.630; p=0.01), враждебность отца (r=0.641; p=0.01). Следовательно, чем сильнее выражена директивность и враждебность отца, тем выше уровень аффективности у подростка.

Страницы: 1 2 3


Одиночество подростков и социально-психологические проблемы
Живя в обществе, люди принимают на себя различные социальные роли. Так, девочка-подросток в группе мальчиков-подростков будет ощущать и вести себя соответственно своей половой принадлежности, однако в группе людей, старших по возрасту, она будет ощущать себя, прежде всего, подростком. Адекватное принятие на себя той или иной роли – пок ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии развития креативности оригинальность Быстрота Гибкость Вариатив-ность Общий балл Задание № Дети 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Уровни развития креативности Констатирующий этап исследования Экспериментальная гру ...

Рекомендации по профилактике профессионального выгорания у педагогов
Наиболее распространенным средством для профилактике профессионального выгорания является непрерывное психолого-педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Это связано с тем, что знания, полученные в период обучения в ВУЗе быстро устаревают. В американской литературе фигурирует даже единица измерения устаревания зна ...