Результаты корреляционного анализа
Страница 3

На выборке подростков из полных семей были получены следующие взаимосвязи между личностно-эмоциональными особенностями и показателями родительского отношения:

1. Ригидность взаимосвязана с показателями «слабые негативные чувства к самому себе» (r=-0.613; p=0.01), «враждебные чувства к отцу» (r=0.610; p=0.01) и «враждебные чувства к другим родственникам» (r=0.457; p=0.05). Это означает, что, чем больше подростку свойственна ригидность, тем более негативные чувства он испытывает к себе, к отцу и к другим родственникам. www.discoverarts.ru

2. Фактор дезадаптивности имеет взаимосвязь с враждебностью со стороны матери (r=-0.472; p=0.05), степенью проявления нежных чувств к подростку со стороны братьев и сестер (r=-0.520; p=0.05). Следовательно, чем больше враждебность со стороны матери к подростку и меньше степень проявления нежных чувств со стороны братьев и сестер, тем больше уровень дезадаптивности.

3. Показатель «переживание будущих радостных событий» взаимосвязан со степенью проявления нежных чувств подростка по отношению к матери (r=-0.494; p=0.05) и степенью проявления нежных чувств со стороны матери к подростку (r=-0.563; p=0.01). Следовательно, чем менее подросток и его мать проявляют друг к другу нежные чувства, тем менее интенсивно и эмоционально подросток будет переживать радостные события, которые произойдут в будущем.

4. Переживание будущих грустных событий имеет взаимосвязь со степенью проявления нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери (r=-0.504; p=0.05) и степенью враждебных чувств по отношению к самому себе (r=-0.673; p=0.01). Это означает, что, чем в меньшей степени мать проявляет к подростку нежные чувства и чем большую степень враждебных чувств подросток проявляет к самому себе, тем менее интенсивно и позитивно он будет переживать грустные событий в будущем.

Таким образом, проведение корреляционного анализа, направленного на определение того, существует ли взаимосвязь между личностно-эмоциональными особенностями и характером родительского отношения, на выборке подростков из полных семей также подтвердило наличие данной взаимосвязи, что позволяет утверждать, что характер родительских отношений к подростку является одним их факторов формирования и проявления негативных эмоционально-личностных особенностей.

Страницы: 1 2 3 


Художественное творчество
Свой специфический характер имеет и художественное творчество — работа писателя, поэта, художника, музыканта. Несмотря на все представления о вдохновении, внезапном наитии и т.д., особенно распространенные именно по отношению к художественному творчеству, можно сказать, что и художественное творчество, прежде всего большой, напряженный, ...

Общение с собой как способ преодоления «критических» ситуаций
Мы знаем, что на внешнее можно повлиять своим поведением, изменить его. По отношению же ко внутреннему мы вынуждены оставаться бессильными, так как не знаем с какой стороны подступиться, как на него воздействовать. Но это только представления сложившиеся о рефлексии. Для того чтобы показать, насколько глубоко внедрились эти ложные пред ...

Психосоматика
Жизнь современного человека насыщена эмоциональными переживаниями. Снижение уровня жизни, ломка привычных стереотипов, непростое социально-экономическое положение в государстве - всё это заставляет нас находиться в постоянном психическом напряжении, в состоянии стресса. Развитию психологического стресса также способствуют межличностные ...