Результаты корреляционного анализа
Страница 3

На выборке подростков из полных семей были получены следующие взаимосвязи между личностно-эмоциональными особенностями и показателями родительского отношения:

1. Ригидность взаимосвязана с показателями «слабые негативные чувства к самому себе» (r=-0.613; p=0.01), «враждебные чувства к отцу» (r=0.610; p=0.01) и «враждебные чувства к другим родственникам» (r=0.457; p=0.05). Это означает, что, чем больше подростку свойственна ригидность, тем более негативные чувства он испытывает к себе, к отцу и к другим родственникам. www.discoverarts.ru

2. Фактор дезадаптивности имеет взаимосвязь с враждебностью со стороны матери (r=-0.472; p=0.05), степенью проявления нежных чувств к подростку со стороны братьев и сестер (r=-0.520; p=0.05). Следовательно, чем больше враждебность со стороны матери к подростку и меньше степень проявления нежных чувств со стороны братьев и сестер, тем больше уровень дезадаптивности.

3. Показатель «переживание будущих радостных событий» взаимосвязан со степенью проявления нежных чувств подростка по отношению к матери (r=-0.494; p=0.05) и степенью проявления нежных чувств со стороны матери к подростку (r=-0.563; p=0.01). Следовательно, чем менее подросток и его мать проявляют друг к другу нежные чувства, тем менее интенсивно и эмоционально подросток будет переживать радостные события, которые произойдут в будущем.

4. Переживание будущих грустных событий имеет взаимосвязь со степенью проявления нежных чувств по отношению к подростку со стороны матери (r=-0.504; p=0.05) и степенью враждебных чувств по отношению к самому себе (r=-0.673; p=0.01). Это означает, что, чем в меньшей степени мать проявляет к подростку нежные чувства и чем большую степень враждебных чувств подросток проявляет к самому себе, тем менее интенсивно и позитивно он будет переживать грустные событий в будущем.

Таким образом, проведение корреляционного анализа, направленного на определение того, существует ли взаимосвязь между личностно-эмоциональными особенностями и характером родительского отношения, на выборке подростков из полных семей также подтвердило наличие данной взаимосвязи, что позволяет утверждать, что характер родительских отношений к подростку является одним их факторов формирования и проявления негативных эмоционально-личностных особенностей.

Страницы: 1 2 3 


ВПФ человека, их строение, свойства, развитие
ВПФ - сложные, прижизненно формирующиеся системные психич. процессы, социальные по своему происхождению. ВПФ свойственны только чел-ку. Разница в психике животных и чел-ка в том, что у чел-ка есть этот блок ВПФ, а психика животных инстинктивна. Впервые проблему ВПФ осмыслил Л.С.Выготский в работе «Культурно-историческая теория». Он пок ...

Результаты экспериментального исследования
Опираясь на исследования психологов Я.Л. Коломинского, В.С. Мухиной, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, М.А. Амонашвили и др., мы выбрали время проведения исследования – конец второй четверти, так как это время является стандартным для высокой и средней адаптации первоклассников к школе. Для изучения протекания адаптационного периода у пер ...

Межгрупповые конфликты
Наш жизненный опыт свидетельствует: конфликтуют между собой не только индивиды, но и социальные группы, малые и большие. Разновидностей таких групп в обществе существует огромное множество. Из объективно складывающихся социальных общностей обычно выделяют: группы, возникающие на основе разделения труда; группы, основанные главным образо ...