ПриложенияСтраница 3
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Сколько ручейков текут в деревне?
2. Кто в них живет?
3. Где мальчики ловят раков?
4. Что мальчики с ними делают?
5. От кого мальчик получил рака?
6. Чего захотелось мальчику?
7. Что есть у раков?
8. Что боялся сделать мальчик?
9. Почему?
10. Что посоветовал ему друг?
Приложение
3
Текст для оценки техники чтения про себя
Неблагодарная ель |
Слов |
В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, |
8 |
росла ель. Маленькую елочку поражала красота белых |
15 |
цветков, которые распускались весной на терновнике. |
21 |
Стали они с терновником друзьями еще с осени. Тогда |
30 |
Ели понравились его синие плоды. Когда ель стала |
38 |
взрослой, птицы ей сказали, что другой такой красавицы |
46 |
в лесу нет. Тогда охватили ель гордость и самолюбие. |
55 |
Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери свои |
62 |
кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы |
74 |
прохожие восхищались моей красотой и моим прекрасным |
78 |
ростом». — «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой |
80 |
погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и |
88 |
только мрачно качала ветвями. Терновник рассердился |
93 |
и отодвинулся к солнцу. Через несколько дней к солнцу |
102 |
обратились все ветви терновника, но ни одна не |
110 |
прикоснулась к ели. И ель росла, росла . |
117 |
Во время первых зимних метелей в лес пришли |
225 |
лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала |
133 |
ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было |
142 |
Уже поздно просить. Все ветки терновника летом |
149 |
повернулись к солнцу и зимой уже не могли приблизиться |
158 |
к ели. Она заплакала: «Ведь меня топором убьют!» — |
166 |
«И это из-за того, что ты была гордой, самолюбивой |
175 |
и неблагодарной», — ответил терновник. «Да, неблагодарная |
181 |
гордость не принесет пользу», — заплакала ель. |
187 |
Едва она сказала это, как перед ней уже стояли |
196 |
люди и восхищались ее красотой. Ее срубили. Ель упала |
205 |
в объятия терновника и навсегда распрощалась с лесом. |
213 |
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Где росла ель?
Понятие деятельности. Структура и характеристика Д-ти
Д-ть - динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которой происходит возникновение и воплощение в объекте психич. образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действит-ти. Леонтьев А.Н.: Д-ть - форма активности; совокупность действий, вызываемых мотивом. Мотив - то, ради чего совершается Д- ...
Виды мышления. Интуиция. Креативность
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях».
Виды мышления (А.Г. Маклаков)
1. По форме:
а) наглядно-действенное - сам процесс мышления представляет соб ...
Восприятие пространства
В основе восприятия пространства лежит функция специального аппарата – полукружных каналов (или вестибулярного аппарата), расположенного во внутреннем ухе. Этот аппарат, тонко реагирующий на отражение трех основных плоскостей пространства, является его специфическим рецептором. Он тесно связан с аппаратом глазодвигательных мышц, и каждо ...