ПриложенияСтраница 3
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Сколько ручейков текут в деревне?
2. Кто в них живет?
3. Где мальчики ловят раков?
4. Что мальчики с ними делают?
5. От кого мальчик получил рака?
6. Чего захотелось мальчику?
7. Что есть у раков?
8. Что боялся сделать мальчик?
9. Почему?
10. Что посоветовал ему друг?
Приложение
3
Текст для оценки техники чтения про себя
Неблагодарная ель |
Слов |
В отдаленной части леса, рядом с высокой рощей, |
8 |
росла ель. Маленькую елочку поражала красота белых |
15 |
цветков, которые распускались весной на терновнике. |
21 |
Стали они с терновником друзьями еще с осени. Тогда |
30 |
Ели понравились его синие плоды. Когда ель стала |
38 |
взрослой, птицы ей сказали, что другой такой красавицы |
46 |
в лесу нет. Тогда охватили ель гордость и самолюбие. |
55 |
Однажды она сказала: «Слушай, терновник, убери свои |
62 |
кривые ветки от меня! Ведь ты не позволяешь, чтобы |
74 |
прохожие восхищались моей красотой и моим прекрасным |
78 |
ростом». — «И это ты мне за всю защиту от ветра и плохой |
80 |
погоды?» — жалобно спросил терновник. Ель молчала и |
88 |
только мрачно качала ветвями. Терновник рассердился |
93 |
и отодвинулся к солнцу. Через несколько дней к солнцу |
102 |
обратились все ветви терновника, но ни одна не |
110 |
прикоснулась к ели. И ель росла, росла . |
117 |
Во время первых зимних метелей в лес пришли |
225 |
лесорубы. Они искали новогодние елки. От страха начала |
133 |
ель просить терновник, чтобы он ее спрятал. Но было |
142 |
Уже поздно просить. Все ветки терновника летом |
149 |
повернулись к солнцу и зимой уже не могли приблизиться |
158 |
к ели. Она заплакала: «Ведь меня топором убьют!» — |
166 |
«И это из-за того, что ты была гордой, самолюбивой |
175 |
и неблагодарной», — ответил терновник. «Да, неблагодарная |
181 |
гордость не принесет пользу», — заплакала ель. |
187 |
Едва она сказала это, как перед ней уже стояли |
196 |
люди и восхищались ее красотой. Ее срубили. Ель упала |
205 |
в объятия терновника и навсегда распрощалась с лесом. |
213 |
Вопросы для оценки понимания прочитанного
1. Где росла ель?
Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...
Роль рефлексии в подростковом возрасте
Подростковый возраст – это период онтогенеза, соответствующий началу перехода от детства к юности. В подростковом возрасте происходят изменения, связанные с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процесс ...
Теоретические аспекты личностно-эмоциональных особенностей детей
разведенных родителей. Влияние психологического климата семьи на формирование
психики детей
«Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство» [42, с. 6].
Семья, как любая система, реализует ряд функций, отражающей как специфику семьи, ее ...