Эмпирическое исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. Организация и методы исследования
Страница 2

Статьи по психологии » Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей » Эмпирическое исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. Организация и методы исследования

2.

Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (СМОЛ) (приложение 2)

Данная методика позволяет получить дополнительные данные для оценки различных аспектов психического состояния и уточнения основных характеристик личности испытуемого.

Десять клинических шкал характеризуют в совокупности структуру личности испытуемого и особенности психопатологического синдрома. В методики представлены следующие клинические шкалы: www.combinefoods.ru

1 – шкала ипохондрии;

2 – шкала депрессии;

3 – шкала конверсионной истерии;

4 – шкала асоциальной психопатии;

6 – шкала паранойяльности;

7 – шкала психастении;

8 – шкала шизофрении;

9 – шкала гипомании.

Шкалы 1, 2, 3 – объединяются термином «невротическая триада», поскольку повышение профиля на этих шкалах обычно наблюдается при невротических расстройствах (подъем по шкалам определяется в Т-баллах, пределы относительной нормы для всех шкал от 40 до 60 Т.

Шкала L отражает стремление испытуемого выглядеть в более благоприятном свете, продемонстрировав строгое соблюдение социальных норм. При L свыше 80 Т-баллов профиль представляется недостоверным.

Шкала F отражает степень недостоверности полученного результата, случайное или намеренное искажение результатов. При F свыше 80 Т-баллов результат также считается недостоверным.

Шкала К отражает стремление смягчить или скрыть психопатологические явления, а также степень интро- и экстравертированности испытуемого. С целью коррекции результат, полученный по шкале К, в определенных пропорциях прибавляется к результатам 1, 4, 7, 8 и 9 шкал.

Перед проведением методики испытуемому была зачитана следующая инструкция: «Сейчас Вы ознакомитесь с утверждениями, касающимися состояния Вашего здоровья и Вашего характера. Прочитайте каждое утверждение и решите, верно оно или неверно по отношению к Вам. Если утверждение по отношению к Вам верно, то поставьте, пожалуйста, косой крестик в левом квадрате рядом с соответствующим номером бланка ответов (этот квадратик расположен в колонке, обозначенной буквой «В»). Если утверждение по отношению к Вам неверно, то поставьте крестик в квадрате, расположенном справа от соответствующего номера на бланке ответов (колонка обозначена буквой «Н»). Не тратьте времени на раздумывание, наиболее естественно то решение, которое первым приходит в голову».

3.

Опросник «Подростки о родителях» (приложение 3)

Методика изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как их видят дети в подростковом возрасте. Методика включает пять шкал: позитивного интереса, директивность, враждебности, автономности и непоследовательности.

Процедура проведения исследования.

Перед началом эксперимента подростка вводят в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется следующая инструкция:

«Просим Вас оценить, какие из указанных положений более всегохарактерны для родителей. Для этого внимательно прочитайте каждое утверждение, не пропуская ни одного из них. Если Вы считаете, что утверждение полностью соответствует воспитательным принципам, поставьте в графе «да» галочку или крестик. Если Вы считаете, что данное высказывание частично подходит, крестик поставьте в графу «частично». Если же, по Вашему мнению, утверждение не подходит, то крестик надо поставить в графу «нет».

Затем подростку выдают регистрационный бланк для заполнения и список вопросов.

4.

Методика «Незавершенные предложения» (

Saks

-

Sidney

) (приложение 4)

Методика «Незавершенные предложения» является проективной личностной методикой. Вариант Saks-Sidney адаптирован в лаборатории медицинской психологии Ленинградского НИИ психоневрологии им. В.М. Бехтерева. Тест направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. методика состоит из 60 незавершенных предложений. Они делятся на 15 групп по 4 предложения; каждая из этих групп соответствует определенной сфере отношений человека – к самому себе, к другим людям и т.п.

Методика включает в себя следующие группы:

1. Отношение к отцу.

Страницы: 1 2 3


Импотенция
Психогенная импотенция в большинстве случаев не является сексуальным нарушением в собственном смысле слова: ведь не нарушена ни сексуальная сторона сама по себе, ни строение гениталий. Временную импотенцию даже скорее следует считать нормальной реакцией организма на переживание ситуаций, когда желаемые сексуальные действия были бы совсе ...

Описание выборки и методов исследования. Описание исследуемой выборки
В исследовании приняло участие 56 студентов II курса факультета №5 Национального аэрокосмического университета, специальности «КСС», дневной формы обучения. С помощью «Опросника профессиональной готовности» были выделены студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, в количестве 31 человек (55,4%). Остальные 25 ч ...

Теории лидерства
До сих пор однозначного понимания этого феномена нет. Каждый исследователь, давая свое определение, выделяет лишь тот или иной аспект. Наиболее распространенные и общепризнанные теории - это теории личностных черт, ситуативные, ситуативно-личностные. Теория черт (и ее разновидности возникли под влиянием исследований английского психоло ...