Эмпирическое исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. Организация и методы исследования
Страница 3

Статьи по психологии » Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей » Эмпирическое исследование личностно – эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. Организация и методы исследования

2. Отношение к себе.

3. Жизненные цели.

4. Отношение к будущему.

5. Отношение к учителям.

6. Страхи и опасения.

7. Отношение к друзьям.

8. Отношение к прошлому.

9. Отношение к мужчинам.

10. Отношение к сексуальной жизни.

11. Отношение к семье.

12. Отношение к сотрудникам (ученикам).

13. Отношение к матери.

14. Осознание вины.

15. Отношение к женщинам.

Анализируя ответы испытуемого, можно оценить существующую у него систему отношений к семье, представителям того же или противоположного пола, к сексуальной жизни, учителям, ученикам, друзьям, отцу, матери. Ряд ответов отражает отношение к испытуемым и переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.

5.

«Психологическая автобиография» Е.Ю. Коржовой (приложение 5)

«Психологическая автобиография» – это экспрессивная проективная методика исследования переживаний, связанных с наиболее значимыми сферами жизни. Методика позволяет выявить особенности восприятия значимых жизненных ситуаций: наиболее важных событий в жизни человека. Называя значительные события своей жизни, человек преломляет их через свое Я. «Психологическая автобиография» основана на двух главных подходах к исследованию ситуаций и может служить наглядным примером их взаимодействия.

Испытуемого просят дать количественную оценку каждому событию. Данные вносятся в бланк обследования, включающий инструкцию: «Перечислите наиболее важные события, которые произошли в Вашей жизни, происходят сейчас, а так же которые Вы ожидаете в будущем. Каждое событие, как состоявшееся, так и ожидаемое, было (будет) радостным или грустным. Попробуйте выразить свое отношение к указанным Вами событиями, оценив радостные от +1 до +5, а грустные от -1 до -5».

Исходя из цели и задач исследования, можно выделить его этапы:

1. Определение проблемы и ее теоретический анализ, разработка программы, выбор методов и методик исследования.

2. Выявление личностно-эмоциональных особенностей и характера родительского отношения к подросткам из полных и неполных семей.

3. Осуществление сравнительного анализа для установления значимых различий в выраженности изучаемых психологических явлений у подростков из полных и неполных семей.

4. Проведение корреляционного анализа для определения восприятия родительских отношений к подростку в развитии и проявлении у них негативных личностно-эмоциональных особенностей.

Страницы: 1 2 3 


Статистика
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сравнивает депрессию с эпидемией, охватившей все человечество. По прогнозам, к 2020 году депрессия выйдет на первое место среди всех заболеваний в мире, обогнав сегодняшних лидеров - инфекционные и сердечно-сосудистые заболевания. Уже сегодня она является самым распространенным заболеванием, к ...

Исследование методикой на коммуникативные и организаторские способности (КОС-1)
Таблица 3. Данные исследования методика коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1) № исследуемого п/п Уровень коммуникативно-организаторских способностей 1 3 2 4 3 3 4 5 5 5 6 3 7 2 8 4 9 4 10 4 11 3 12 3 13 3 ...

Понятие деятельности. Структура и характеристика Д-ти
Д-ть - динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которой происходит возникновение и воплощение в объекте психич. образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действит-ти. Леонтьев А.Н.: Д-ть - форма активности; совокупность действий, вызываемых мотивом. Мотив - то, ради чего совершается Д- ...