Эмпирическое исследование личностно – эмоциональных особенностей детей
разведенных родителей. Организация и методы исследованияСтраница 3
2. Отношение к себе.
3. Жизненные цели.
4. Отношение к будущему.
5. Отношение к учителям.
6. Страхи и опасения.
7. Отношение к друзьям.
8. Отношение к прошлому.
9. Отношение к мужчинам.
10. Отношение к сексуальной жизни.
11. Отношение к семье.
12. Отношение к сотрудникам (ученикам).
13. Отношение к матери.
14. Осознание вины.
15. Отношение к женщинам.
Анализируя ответы испытуемого, можно оценить существующую у него систему отношений к семье, представителям того же или противоположного пола, к сексуальной жизни, учителям, ученикам, друзьям, отцу, матери. Ряд ответов отражает отношение к испытуемым и переживаемым страхам и опасениям, имеющемуся чувству сознания вины, а также свидетельствует об отношении к прошлому и будущему, жизненным целям и самому себе.
5.
«Психологическая автобиография» Е.Ю. Коржовой (приложение 5)
«Психологическая автобиография» – это экспрессивная проективная методика исследования переживаний, связанных с наиболее значимыми сферами жизни. Методика позволяет выявить особенности восприятия значимых жизненных ситуаций: наиболее важных событий в жизни человека. Называя значительные события своей жизни, человек преломляет их через свое Я. «Психологическая автобиография» основана на двух главных подходах к исследованию ситуаций и может служить наглядным примером их взаимодействия.
Испытуемого просят дать количественную оценку каждому событию. Данные вносятся в бланк обследования, включающий инструкцию: «Перечислите наиболее важные события, которые произошли в Вашей жизни, происходят сейчас, а так же которые Вы ожидаете в будущем. Каждое событие, как состоявшееся, так и ожидаемое, было (будет) радостным или грустным. Попробуйте выразить свое отношение к указанным Вами событиями, оценив радостные от +1 до +5, а грустные от -1 до -5».
Исходя из цели и задач исследования, можно выделить его этапы:
1. Определение проблемы и ее теоретический анализ, разработка программы, выбор методов и методик исследования.
2. Выявление личностно-эмоциональных особенностей и характера родительского отношения к подросткам из полных и неполных семей.
3. Осуществление сравнительного анализа для установления значимых различий в выраженности изучаемых психологических явлений у подростков из полных и неполных семей.
4. Проведение корреляционного анализа для определения восприятия родительских отношений к подростку в развитии и проявлении у них негативных личностно-эмоциональных особенностей.
Структура исследования.
Целью нашего исследования является оценка коммуникативных склонностей каждого из членов коллектива, и определить уровень общительности, и с этой целью использовали следующие методики: 1) оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2) Тест «Общительность». При интерпретации полученных данны ...
Проведение качественного анализа
Мы ставили перед собой следующую цель: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.
Мы провели исследование уровней восприятия, внимания, памяти с помощью соответствующих методик. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: большинство испытуемых имеют высокий уровень дифференци ...
Исследование гендерных различий в проявлении застенчивости в зрелом возрасте. Организация и методы исследования
Выбор методик осуществляется в соответствии с поставленными задачами. На первом этапе были исследованы современные представления о феномене застенчивости в научно-психологической литературе.
На втором этапе были подобраны методики для исследования гендерных различий в проявлении застенчивости у людей зрелого возраста, отобраны лица, же ...