Введение
Страница 2

Во всем процессе работы и, особенно в стадии ее завершения внимание проявляется также в функции контроля над процессом и качеством работы. Оно имеет двуединую направленность в сосредоточении на объекте труда и на его процессе. Контроль выражается в устранении замеченных недочетов и в совершенствовании способов работы.

Таким образом, в течение всего процесса деятельности внимание является психологическим фактором, способствующим улучшению организации деятельности. Сосредоточенность на предмете труда в течение каждого данного отрезка времени и слияние многих актов внимания в целостный процесс способствует концентрации творческих сил на решении поставленной задачи. [7]

Цель: исследование особенностей внимания учащихся начальных классов. Задачи:

1. Изучить литературу по проблеме внимания младших школьников;

2. Подобрать методики изучения внимания учащихся;

3. Провести исследование внимания детей 10-11 лет;

4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Работа включает две части: теоретический обзор литературы по вниманию и исследование внимания у учащихся начальной школы.

Исследование проводилось на базе начальной школы № 173 города Нижнего Новгорода.

В исследовании принимали участие ученики 4 – ого класса в возрасте от 10 до11 лет: из них 12 мальчиков и 9 девочек.

Страницы: 1 2 


Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...

Описание выборки и методов исследования. Описание исследуемой выборки
В исследовании приняло участие 56 студентов II курса факультета №5 Национального аэрокосмического университета, специальности «КСС», дневной формы обучения. С помощью «Опросника профессиональной готовности» были выделены студенты, испытывающие трудности в профессиональном самоопределении, в количестве 31 человек (55,4%). Остальные 25 ч ...

Роль семейного воспитания в психологическом развитии детей младшего школьного возраста. Общение как источник психологического развития личности
“Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной: включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания партнера” [44с.134]. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится л ...