Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,
Страница 3

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,

9. Зимой трава растет?

10. Трава красная?

11. С кем ты живешь?*

12. Твой папа любит играть в куклы?

13. Ты умеешь ходить по потолку?

14. А летать умеешь?

15. Тебя зовут… (неверное имя)?

16. Ты любишь ходить к врачу?

17. Какого цвета халаты у врачей?*

18. Доктор стрижет детей?

19. Ты любишь слушать сказки?

20. Какие сказки ты любишь?*

21. Бармалей очень добрый?

22. А Баба-Яга добрая?

23. Кошка боится мышки?

24. Ты сейчас спишь?

25. Коровы по небу летают?

Следует иметь в виду, что вопросы задаются ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить ему вопрос и попросить побыстрее отвечать. Иногда можно переходить к следующему вопросу, если данный вызывает у ребенка затруднения.

По окончании взрослый спрашивает «Игра тебе понравилась? Какие слова нельзя было говорить? Ну-ка назови… Ты говорил эти слова? А почему ты их говорил?»

В протоколе регистрируются все ответы детей и общее время выполнения задания, количество верных ответов в абсолютных значениях и в процентах.

Методика “Нарисуй клоуна” (Е.Е. Кравцова, Т.К. Пуртова)

Двоим детям предлагается в качестве образца нарисованный клоун. Они должны нарисовать совместно, вдвоем на листе бумаги, разделенном пополам вертикальной чертой, одного клоуна.

Для этого детям дают набор фломастеров, одни на двоих. Взрослый, показывая на образец, спрашивает детей, кто нарисовал. Выслушав ответ, он рассказывает им: «Вот какая история произошла с нашим клоуном. На выступлении в цирке он подвернул себе ногу. Его отвезли в больницу и наложили на ногу гипс. Лежал клоун в палате совсем один, и чтобы не было одиноко, придумал веселую историю. «Скорее бы друг ко мне пришел, я бы рассказал ему эту замечательную историю», - мечтал клоун. В цирке наш клоун всегда выступал вместе со своим другом. Они так давно дружили, что стали похожи друг на друга. Их часто путали и спрашивали, не близнецы ли они. А теперь друг не шел. «Скорее бы друг мой пришел, я бы ему рассказал эту замечательную историю. Но, наверное, его что-то задержало. Жаль я ведь так и забуду все», - сокрушался клоун. Ребята, давайте вместе нарисуем ему на одном листе друга, чтобы не забыл он свою историю. Вы вместе рисуете одного клоуна, такого же, как на листе, ведь они очень похожи».

Описание выборки: в исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста (7-8 лет), обучающиеся во 2А и 2Б классах Новоалтайской средней школы №

Страницы: 1 2 3 


Основные течения в современной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, гештальтпсихология
Психоанализ – З.Фрейд предложил считать предметом Ψ – бессознательное. В качестве метода – метод анализа сновидений, метод свободных ассоциаций и анализ ошибочных действий. Направление бихевиоризм (Джон Уотсон). Суть наущения: формула S-R (стимул-реакция), в которой зафиксирован принцип реактивности – человек напрямую зависит от в ...

Социальные и психологические характеристики рисовальщиков
С точки зрения социально-статусных характеристик рисовальщиков специально изучалась лишь одно разновидность граффити – настенная живопись «хип-хоп» и сообщества граффити. Рисовальщики в большинстве своем были мужского пола. Если встречались девушки, то для них был характерен разрыв с половой идентичностью, и они подчинялись мужским прав ...

Oбщие сведения о депрессии
Депрессия - серьезное заболевание, которое резко снижает трудоспособность и приносит страдание как самому больному, так и его близким. К сожалению, люди очень мало осведомлены о типичных проявлениях и последствиях депрессии, поэтому многим больным оказывается помощь, когда состояние принимает затяжной и тяжелый характер, а иногда - и в ...