Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,
Страница 3

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Исследование особенностей общения детей младшего школьного возраста, из благополучных и неблагополучных семей, с взрослыми и сверстниками. Описание общей схемы исследования: цели, гипотеза, задачи,

9. Зимой трава растет?

10. Трава красная?

11. С кем ты живешь?*

12. Твой папа любит играть в куклы?

13. Ты умеешь ходить по потолку?

14. А летать умеешь?

15. Тебя зовут… (неверное имя)?

16. Ты любишь ходить к врачу?

17. Какого цвета халаты у врачей?*

18. Доктор стрижет детей?

19. Ты любишь слушать сказки?

20. Какие сказки ты любишь?*

21. Бармалей очень добрый?

22. А Баба-Яга добрая?

23. Кошка боится мышки?

24. Ты сейчас спишь?

25. Коровы по небу летают?

Следует иметь в виду, что вопросы задаются ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить ему вопрос и попросить побыстрее отвечать. Иногда можно переходить к следующему вопросу, если данный вызывает у ребенка затруднения.

По окончании взрослый спрашивает «Игра тебе понравилась? Какие слова нельзя было говорить? Ну-ка назови… Ты говорил эти слова? А почему ты их говорил?»

В протоколе регистрируются все ответы детей и общее время выполнения задания, количество верных ответов в абсолютных значениях и в процентах.

Методика “Нарисуй клоуна” (Е.Е. Кравцова, Т.К. Пуртова)

Двоим детям предлагается в качестве образца нарисованный клоун. Они должны нарисовать совместно, вдвоем на листе бумаги, разделенном пополам вертикальной чертой, одного клоуна.

Для этого детям дают набор фломастеров, одни на двоих. Взрослый, показывая на образец, спрашивает детей, кто нарисовал. Выслушав ответ, он рассказывает им: «Вот какая история произошла с нашим клоуном. На выступлении в цирке он подвернул себе ногу. Его отвезли в больницу и наложили на ногу гипс. Лежал клоун в палате совсем один, и чтобы не было одиноко, придумал веселую историю. «Скорее бы друг ко мне пришел, я бы рассказал ему эту замечательную историю», - мечтал клоун. В цирке наш клоун всегда выступал вместе со своим другом. Они так давно дружили, что стали похожи друг на друга. Их часто путали и спрашивали, не близнецы ли они. А теперь друг не шел. «Скорее бы друг мой пришел, я бы ему рассказал эту замечательную историю. Но, наверное, его что-то задержало. Жаль я ведь так и забуду все», - сокрушался клоун. Ребята, давайте вместе нарисуем ему на одном листе друга, чтобы не забыл он свою историю. Вы вместе рисуете одного клоуна, такого же, как на листе, ведь они очень похожи».

Описание выборки: в исследовании принимали участие дети младшего школьного возраста (7-8 лет), обучающиеся во 2А и 2Б классах Новоалтайской средней школы №

Страницы: 1 2 3 


Развитие сенсорных функций ощущения и восприятия
Следует подчеркнуть, что те изменения сенсорных функций, которые можно наблюдать у человека средней взрослости, непосредственно связаны с наступлением этого возраста. Так, известно, что зрение человека практически не меняется с юношеского возраста и до перехода им 50-летнего рубежа, когда острота зрения начинает снижаться более быстро ...

Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
Общение - специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества. Средства общения: 1) язык 2) интонация (эмоциональная выразительность), 3) мимика, позы, взгляд собеседника, 4) жесты, 5) расстояние. Этапы общения: 1) потребность в общении 2) ориентировка в целях и ситуации общения, 3) ориетнировка в личности ...

Характеристика восприятия и его способностей. Классификация восприятий
На наши органы чувств всегда действует огромное количество раздражителен, причём значительная часть из них лежит выше порога. Таким образом, мы всегда имеем множество ощущений, отражающих отдельные свойства вещей. На основе этих ощущений образуется восприятие предметов и явлений окружающей нас действительности. Восприятием называется пс ...