Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Страница 3

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста

Значительно отличаются дети из класса традиционного обучения (2Б) по уровню тревожности. Средний уровень тревожности выявили у 43% испытуемых, выше среднего у 28%, в то время, как у детей из класса развивающего обучения (2А) показали низкий и ниже среднего – 90%. Различия между группами достоверны по критерию U Манна-Уитни, Z=-2,83, при p<0,01.

Таблица 2.2.5.

Результаты исследования уровня неполноценности в семейной ситуации у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень неполноценности (%)

Низ.

Ниже

Ср.

Средний

Выше

Среднего

Высокий

50

20

30

-

-

65

22

13

-

-

По шкале неполноценности мы не выявили значимых различий между детьми двух классов, это можно объяснить особенностями развития самооценки детей данного возраста. Большинство детей младшего школьного возраста, как и в дошкольном детстве, оценивают себя позитивно, обладают завышенной самооценкой, в их самосознании еще не представлены сомнения относительно собственной значимости.

Таблица 2.2.6

Результаты исследования уровня враждебности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень враждебности (%)

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

сред

него

Высокий

100

-

-

-

-

50

50

-

-

-

По уровню враждебности два класса имеют достоверные различия по критерию U Манна-Уитни, Z=-2,04, при p<0,04.

Однако, в целом, дети показали низкий и ниже среднего уровни враждебности.

Качественный и количественный анализ рисунков позволил выделить три группы детей:

Первая группа «неблагополучная семья» – низкий уровень благополучия, выше среднего конфликтность, выше среднего тревожность и враждебность. Корреляционная связь между данными показателями значима на уровне p<0, 05 (низкий уровень благополучия с конфликтностью r= 0,62; с тревожностью r=0,59; с враждебностью r=0,60)

Вторая группа «относительно благополучная семья» – средний уровень благополучия (удовлетворенности семейными отношениями), средние и ниже среднего показатели конфликтности, враждебности, тревожности (%).

Третья группа «благополучная семья» – высокий уровень благополучия, отсутствие конфликтности, тревожности, враждебности. (%).

Страницы: 1 2 3 4 5


Выводы
Итак, в ходе нашего исследования мы убедились в необходимости рассмотрения и изучения функциональных состояний. Эти моменты являются очень важными как для самих исполнителей любой деятельности, так и для людей, которые обеспечивают нас этой деятельностью и контролируют её результаты. Для достижения высокой результативности деятельности ...

Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттелла
На основе модели личности Р. Кеттелл создал ряд личностных опросников, из которых наиболее известен 16-факторный личностный опросник (16 PF) Опросник 16 PF впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности. Опросник представляет систему из 16 шкал, измеряющих различные полярные свойства личности. Методика ...

Основные свойства внимания
Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем, прежде всего, встает вопрос о степени этой сосредоточенности, т.е. о концентрированности внимания. Концентрированность внимания – в противоположность его распыленности – означает наличие связи с определенным объектом или стороной д ...