Анализ результатов исследования социально-психологического
паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего
школьного возрастаСтраница 4
Диаграмма 2.2.1.
Диаграмма 2.2.2.
На основе сравнения данных социально-психологического паспорта и субъективного образа собственной семьи выделили крайние группы. Первая – дети из семей, которые по объективному и субъективному показателям являются неблагополучными и вторая группа – дети из семей, благополучных по двум критериям. В таблице 2.2.6. сведены результаты изучения семьи по двум критериям (объективному и субъективному) во 2А классе.
Таблица 2.2.6.
Результаты изучения семьи по объективному и субъективному критериям у детей 2А класса (развивающего обучения)
Список детей |
Критерии |
Результат по двум критериям | |
Объективный |
Субъективный | ||
1. Алена Б. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
2. Паша Г. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
3. Даша Г. |
благопол. |
отн. Благопол. |
благопол. |
4. Паша Г. |
благопол. |
отн. Благопол. |
благопол. |
5. Женя К. |
благопол. |
отн. Благопол. |
благопол. |
6. Максим Л. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
7. Данил М. |
благопол. |
благопол. |
благопол. |
8. Ира Н. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
9. Вова П. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
10. Арина Р. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
По данным таблицы во 2А классе выделились дети, у которых объективный и субъективный образ семьи совпали (40% – благополучная семья; 30% - неблагополучная семья). В таблице 2.2.7. сведены результаты по двум критериям во 2Б классе (традиционного обучения).
Таблица 2.2.7.
Результаты изучения семьи по объективному и субъективному критериям у детей 2Б класса (традиционного обучения)
Список детей |
Критерии |
Результат по двум критериям | |
Объективный |
Субъективный | ||
1. Алёна.Б. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
2. Таня.Д. |
благопол. |
благопол. |
благопол. |
3. Артём.Е. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
4. Юля. Ж. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
5. Женя.З. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
6. Алёша.З. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
7. Настя. К. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
8. Дима.М. |
благопол. |
благопол. |
благопол. |
9. Аня.М. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
10. Женя.М. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
11.Сергей.Р. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
12. Олеся.Р. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
13. Алёша.П. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
14. Алёна.С. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
Приложения
Приложение 1
Методика «МЭДОС»
Цель: изучить проявление свойств самосознания.
Опыт выполняется на основе беседы, в которой ребенку предлагается ответить на ряд вопросов.
Материал: список утверждений, бланк для фиксации ответов.
Список утверждений:
· Хочешь быть слишком маленьким
· Считаешь себя некрасивым
· Считаешь себя нездоров ...
Выводы и заключение
В ходе психологического исследования были изучены особенности подросткового одиночества.
Полученные данные позволили подтвердить факт существования подросткового одиночества: 44% подростков, принявших участие в эксперименте, показали положительный результат по шкале одиночества.
Чтобы узнать причину того, что подросток чувствует себя ...
Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования.
Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6)
Как видно из таблицы семь д ...