Анализ результатов исследования социально-психологического
паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего
школьного возрастаСтраница 4
Диаграмма 2.2.1.
Диаграмма 2.2.2.
На основе сравнения данных социально-психологического паспорта и субъективного образа собственной семьи выделили крайние группы. Первая – дети из семей, которые по объективному и субъективному показателям являются неблагополучными и вторая группа – дети из семей, благополучных по двум критериям. В таблице 2.2.6. сведены результаты изучения семьи по двум критериям (объективному и субъективному) во 2А классе.
Таблица 2.2.6.
Результаты изучения семьи по объективному и субъективному критериям у детей 2А класса (развивающего обучения)
|
Список детей |
Критерии |
Результат по двум критериям | |
|
Объективный |
Субъективный | ||
|
1. Алена Б. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
2. Паша Г. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
3. Даша Г. |
благопол. |
отн. Благопол. |
благопол. |
|
4. Паша Г. |
благопол. |
отн. Благопол. |
благопол. |
|
5. Женя К. |
благопол. |
отн. Благопол. |
благопол. |
|
6. Максим Л. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
7. Данил М. |
благопол. |
благопол. |
благопол. |
|
8. Ира Н. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
9. Вова П. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
10. Арина Р. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
По данным таблицы во 2А классе выделились дети, у которых объективный и субъективный образ семьи совпали (40% – благополучная семья; 30% - неблагополучная семья). В таблице 2.2.7. сведены результаты по двум критериям во 2Б классе (традиционного обучения).
Таблица 2.2.7.
Результаты изучения семьи по объективному и субъективному критериям у детей 2Б класса (традиционного обучения)
|
Список детей |
Критерии |
Результат по двум критериям | |
|
Объективный |
Субъективный | ||
|
1. Алёна.Б. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
2. Таня.Д. |
благопол. |
благопол. |
благопол. |
|
3. Артём.Е. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
4. Юля. Ж. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
5. Женя.З. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
6. Алёша.З. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
7. Настя. К. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
8. Дима.М. |
благопол. |
благопол. |
благопол. |
|
9. Аня.М. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
10. Женя.М. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
11.Сергей.Р. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
|
12. Олеся.Р. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
13. Алёша.П. |
благопол. |
неблагопол. |
- |
|
14. Алёна.С. |
неблагопол. |
неблагопол. |
неблагопол. |
Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. Настроение в цвете»
3. «Пары слов»
Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.
Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...
Приложения
Приложение 1
Методика «МЭДОС»
Цель: изучить проявление свойств самосознания.
Опыт выполняется на основе беседы, в которой ребенку предлагается ответить на ряд вопросов.
Материал: список утверждений, бланк для фиксации ответов.
Список утверждений:
· Хочешь быть слишком маленьким
· Считаешь себя некрасивым
· Считаешь себя нездоров ...
Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на
коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка.
Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-экспериментальную работу на базе Межшкольного учебного комбината с подростками 12-14 лет в количестве 10 человек. ...

