Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Страница 4

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста

Диаграмма 2.2.1.

Диаграмма 2.2.2.

На основе сравнения данных социально-психологического паспорта и субъективного образа собственной семьи выделили крайние группы. Первая – дети из семей, которые по объективному и субъективному показателям являются неблагополучными и вторая группа – дети из семей, благополучных по двум критериям. В таблице 2.2.6. сведены результаты изучения семьи по двум критериям (объективному и субъективному) во 2А классе.

Таблица 2.2.6.

Результаты изучения семьи по объективному и субъективному критериям у детей 2А класса (развивающего обучения)

Список детей

Критерии

Результат по двум критериям

Объективный

Субъективный

1. Алена Б.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

2. Паша Г.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

3. Даша Г.

благопол.

отн. Благопол.

благопол.

4. Паша Г.

благопол.

отн. Благопол.

благопол.

5. Женя К.

благопол.

отн. Благопол.

благопол.

6. Максим Л.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

7. Данил М.

благопол.

благопол.

благопол.

8. Ира Н.

благопол.

неблагопол.

-

9. Вова П.

благопол.

неблагопол.

-

10. Арина Р.

благопол.

неблагопол.

-

По данным таблицы во 2А классе выделились дети, у которых объективный и субъективный образ семьи совпали (40% – благополучная семья; 30% - неблагополучная семья). В таблице 2.2.7. сведены результаты по двум критериям во 2Б классе (традиционного обучения).

Таблица 2.2.7.

Результаты изучения семьи по объективному и субъективному критериям у детей 2Б класса (традиционного обучения)

Список детей

Критерии

Результат по двум критериям

Объективный

Субъективный

1. Алёна.Б.

благопол.

неблагопол.

-

2. Таня.Д.

благопол.

благопол.

благопол.

3. Артём.Е.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

4. Юля. Ж.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

5. Женя.З.

благопол.

неблагопол.

-

6. Алёша.З.

благопол.

неблагопол.

-

7. Настя. К.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

8. Дима.М.

благопол.

благопол.

благопол.

9. Аня.М.

благопол.

неблагопол.

-

10. Женя.М.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

11.Сергей.Р.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

12. Олеся.Р.

благопол.

неблагопол.

-

13. Алёша.П.

благопол.

неблагопол.

-

14. Алёна.С.

неблагопол.

неблагопол.

неблагопол.

Страницы: 1 2 3 4 5


Приложения
Приложение 1 Методика «МЭДОС» Цель: изучить проявление свойств самосознания. Опыт выполняется на основе беседы, в которой ребенку предлагается ответить на ряд вопросов. Материал: список утверждений, бланк для фиксации ответов. Список утверждений: · Хочешь быть слишком маленьким · Считаешь себя некрасивым · Считаешь себя нездоров ...

Выводы и заключение
В ходе психологического исследования были изучены особенности подросткового одиночества. Полученные данные позволили подтвердить факт существования подросткового одиночества: 44% подростков, принявших участие в эксперименте, показали положительный результат по шкале одиночества. Чтобы узнать причину того, что подросток чувствует себя ...

Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования. Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6) Как видно из таблицы семь д ...