Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста

Для выявления особенностей восприятия ребенком собственной семьи провели проективную методику «Кинетический рисунок семьи». При анализе рисунков детей выделяется показатель «благоприятная семейная ситуация». Чем выше результат (количество набранных баллов), тем более позитивное отношение ребенка к собственной семье, выше удовлетворенность семейными отношениями. Именно этот показатель стал для нас основным в определении субъективного образа семьи ребенком. Кроме этого, данная методика позволяет оценить такие показатели, как конфликтность, тревожность, чувство неполноценности в семейной ситуации, враждебность.

В таблице 2.2.2. представлены результаты по критерию «благополучная семейная ситуация»

Таблица 2.2.2.

Класс

благополучная семейная ситуация

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

0

0

30

60

10

43

22

35

0

0

Анализ данных таблицы показывает, что более благополучная ситуация в классе развивающего обучения – представлены средний (30%), выше среднего (60%) и высокий уровень благополучия (10%), в то время как в классе традиционного обучения низкий (43%), ниже среднего (22%) и средний (35%). Различия достоверны по критерию U Манна-Уитни, Z=3,65, при p<0,01.

В качестве дополнительных данных получили индексы (уровни) конфликтности, тревожности, неполноценности и враждебности в каждом классе.

Таблица 2.2.3.

Результаты исследования уровня конфликтности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень конфликтности (%)

Низкий

Ниже

Среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

40

50

10

-

-

29

29

29

13

-

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в классе традиционного обучения (2Б) большее число детей показали средний и выше среднего уровень конфликтности (42%). Это свидетельствует о том, что с некоторыми членами семьи дети находятся в конфликтных отношениях. Большинство же детей из класса развивающего обучения (2А) – 90% имеют низкий и ниже среднего уровень конфликтности.

Таблица 2.2.4

Результаты исследования уровня тревожности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень тревожности (%)

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

40

50

10

-

-

7

22

43

28

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Функции эмоций
Функция эмоций — это узкое природное предназначение, работа, выполняемая эмоциями в организме, а их роль (обобщенное значение) — это характер и степень участия эмоций в чем-либо, определяемая их функциями, или же их влияние на что-то помимо их природного предназначения (т. е. вторичный продукт их функционирования). Роль эмоций может быт ...

Современные представления о причинах депрессий
Био-психо-социальная модель депрессий Современная наука рассматривает депрессию как заболевание, в происхождение которого вносят вклад разные причины или факторы - биологические, психологические и социальные. Биология депрессий К биологическим факторам депрессий относят, прежде всего, специфические нарушения нейрохимических процессов ( ...

Искусство руководящих тренеров тренинговых групп.
Необходимая для занятий в группе атмосфера создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности . Этому отводится особое внимание, потому что открытие в себе новых позитивных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений. Руководителю группы также необходимо заранее п ...