Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста
Страница 2

Статьи по психологии » Психологические особенности общения младших школьников » Анализ результатов исследования социально-психологического паспорта и субъективного образа благополучной и неблагополучной семьи у детей младшего школьного возраста

Для выявления особенностей восприятия ребенком собственной семьи провели проективную методику «Кинетический рисунок семьи». При анализе рисунков детей выделяется показатель «благоприятная семейная ситуация». Чем выше результат (количество набранных баллов), тем более позитивное отношение ребенка к собственной семье, выше удовлетворенность семейными отношениями. Именно этот показатель стал для нас основным в определении субъективного образа семьи ребенком. Кроме этого, данная методика позволяет оценить такие показатели, как конфликтность, тревожность, чувство неполноценности в семейной ситуации, враждебность.

В таблице 2.2.2. представлены результаты по критерию «благополучная семейная ситуация»

Таблица 2.2.2.

Класс

благополучная семейная ситуация

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

0

0

30

60

10

43

22

35

0

0

Анализ данных таблицы показывает, что более благополучная ситуация в классе развивающего обучения – представлены средний (30%), выше среднего (60%) и высокий уровень благополучия (10%), в то время как в классе традиционного обучения низкий (43%), ниже среднего (22%) и средний (35%). Различия достоверны по критерию U Манна-Уитни, Z=3,65, при p<0,01.

В качестве дополнительных данных получили индексы (уровни) конфликтности, тревожности, неполноценности и враждебности в каждом классе.

Таблица 2.2.3.

Результаты исследования уровня конфликтности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень конфликтности (%)

Низкий

Ниже

Среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

40

50

10

-

-

29

29

29

13

-

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в классе традиционного обучения (2Б) большее число детей показали средний и выше среднего уровень конфликтности (42%). Это свидетельствует о том, что с некоторыми членами семьи дети находятся в конфликтных отношениях. Большинство же детей из класса развивающего обучения (2А) – 90% имеют низкий и ниже среднего уровень конфликтности.

Таблица 2.2.4

Результаты исследования уровня тревожности у детей в классах развивающего и традиционного обучения (%)

Класс

Уровень тревожности (%)

Низкий

Ниже

среднего

Средний

Выше

среднего

Высокий

40

50

10

-

-

7

22

43

28

-

Страницы: 1 2 3 4 5


Понятие о воображении. Его виды
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение играет также огромное значение для развития и совершенствования человека как в ...

Внимание как психолого-педагогическая проблема. Понятие внимания, подходы к его исследованию
Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания в данный момент времени на каком-то реальном или идеальном объекте. Внимание помогает лучше осознать себя, свои мысли и переживания, так как его целью является улучшение деятельности всех познавательных процессов. С этим связан и тот факт, что внимание не имеет, в отличие от дру ...

Характеристика выборки, методов и методик исследования. Характеристика выборки и этапов исследования
Исследование проводилось в 9 А классе МОУ СОШ № 5 города Мыски Кемеровской области. В исследовании приняло участие 28 человек, из которых 15 девочек и 13 мальчиков в возрасте 14 – 16 лет. Можно выделить следующие три этапа исследования: 1. Подготовительный этап, на котором прошел подбор методик для исследования, подготовка раздаточног ...