Анализ полученных результатовСтраница 1
Наблюдения показали, что даже в пределах одной возрастной группы имеются значительные расхождения в степени зрелости потребностно-мо-тивационной стороны сенсорно-перцептивной деятельности и резкие различия в уровне сформированности операционально-технической стороны совершаемых детьми перцептивных, игровых и бытовых действий.
В ходе наблюдения за режимными моментами было установлено, что большинству детей (25) доступны продуктивные контакты и они способны включиться в целенаправленную деятельность. Однако контакт зачастую является поверхностным, ситуативным, малоэмоциональным, а действия детей требуют постоянного контроля со стороны взрослого, как для поддержания их целенаправленности, так и для оказания помощи при совершении конкретных действий.
1). С детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью в подавляющем большинстве случаев возможно установить продуктивный контакт и включить их под руководством педагога в специально организованную деятельность.
2). Дети способны выполнить элементарные действия по подражанию, образцу, а в некоторых случаях - по жестовой инструкции. Реже - по словесной инструкции.
3). Крайне недостаточен уровень развития действий, направленных на обследование предметов, выявление их внешних свойств, в процессе занятий, игр, выполнения режимных моментов.
4). Дети дошкольного возраста практически игнорируют внешние признаки предметов, включенных в деятельность; учет этих признаков является или случайным, или зафиксированным в ходе многократного повторения действий.
5). Взаимодействия между детьми являются редкими, чаще всего носят невербальный характер и отрицательную эмоциональную окраску. Отсутствуют элементы сотрудничества между детьми, общение строится преимущественно со взрослым и по его инициативе.
6). Мотивом для осуществления ориентировочно-исследовательской деятельности может служить новизна предмета, крупные размеры, яркая окраска, совершаемые с этим предметом необычные действия, а также прямые указания взрослого.
В результате предпринятого наблюдения были выявлены не только некоторые общие особенности сенсорно-перцептивной деятельности детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью, но и определены оптимальные условия проведения, а также содержание констатирующего индивидуального психолого-педагогического эксперимента. Продолжая изучение особенностей сенсорно-перцептивной деятельности этой категории детей, мы предложили детям ряд заданий, направленных на изучение реакции на предметы, отличающиеся по ряду признаков.
Приступая к анализу результатов эксперимента, необходимо отметить, что предложенные задания были посильны для всех детей, привлекательны и интересны для них.
Результаты выполнения испытуемыми заданий представлены в таблицах 3.1 – 3. 6. В таблице 3. 1 представлены количественные данные, отражающие различные виды реакций детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, отличающиеся наличием или отсутствием звучания.
Таблица 3.1.Особенности реакции детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, отличающиеся по своей озвученности
|
Виды реакций Характеристика предмета |
Познавательные реакции |
Эмоциональные реакции |
Речевые реакции | ||||||
|
Общее кол-личе-ство Rр |
% от R |
Мпр |
Общее кол- личе- ство Кр |
% от R |
Мnе |
Общее кол-личе-ство Ку |
% от R |
Мnv | |
|
незвучащая игрушка (1) |
129 |
63,2 |
4,6 |
28 |
13,7 |
1 |
47 |
23 |
1,7 |
|
звучащая игрушка (2) |
134 |
76,1 |
4,8 |
30 |
17 |
1Д |
12 |
6,8 |
0,4 |
Организационные конфликты
Основными типами конфликтов в организациях являются организационные, производственные, трудовые и инновационные конфликты.
Организационный конфликт – это столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций. Они возникают вследствие несовпадения ...
Исследование концентрации внимания
Цель исследования:
определить уровень концентрации внимания.
Материал и оборудование
: бланк теста Пьерона-Рузера, карандаш и секундомер.
Процедура исследования
Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками ...
К интеграции академической и прикладной науки
Среди академических психологов существует глубокое предубеждение против прикладных исследований, предубеждение, которое проявляется в cфокусированности престижных научных журналов на чисто академической тематике и в зависимости научной карьеры психолога от его вклада именно в чистую, а не в прикладную науку. Частично это предубеждение о ...

