Анализ полученных результатов
Страница 1

Наблюдения показали, что даже в пределах одной возрастной группы имеются значительные расхождения в степени зрелости потребностно-мо-тивационной стороны сенсорно-перцептивной деятельности и резкие раз­личия в уровне сформированности операционально-технической стороны совершаемых детьми перцептивных, игровых и бытовых действий.

В ходе наблюдения за режимными моментами было установлено, что большинству детей (25) доступны продуктивные контакты и они способны включиться в целенаправленную деятельность. Однако контакт зачастую является поверхностным, ситуативным, малоэмоциональным, а действия детей требуют постоянного контроля со стороны взрослого, как для под­держания их целенаправленности, так и для оказания помощи при со­вершении конкретных действий.

1). С детьми дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью в подавляющем большинстве случаев возможно установить продуктивный контакт и включить их под руководством педагога в специально организованную деятельность.

2). Дети способны выполнить элементарные действия по подражанию, образцу, а в некоторых случаях - по жестовой инструкции. Реже - по сло­весной инструкции.

3). Крайне недостаточен уровень развития действий, направленных на обследование предметов, выявление их внешних свойств, в процессе заня­тий, игр, выполнения режимных моментов.

4). Дети дошкольного возраста практически игнорируют внешние при­знаки предметов, включенных в деятельность; учет этих признаков является или случайным, или зафиксированным в ходе многократного повторения действий.

5). Взаимодействия между детьми являются редкими, чаще всего носят невербальный характер и отрицательную эмоциональную окраску. Отсут­ствуют элементы сотрудничества между детьми, общение строится преи­мущественно со взрослым и по его инициативе.

6). Мотивом для осуществления ориентировочно-исследовательской деятельности может служить новизна предмета, крупные размеры, яркая окраска, совершаемые с этим предметом необычные действия, а также пря­мые указания взрослого.

В результате предпринятого наблюдения были выявлены не только не­которые общие особенности сенсорно-перцептивной деятельности детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью, но и определены оптимальные условия проведения, а также содержание констатирующего индивидуального психолого-педагогического эксперимента. Продолжая изучение особенностей сенсорно-перцептивной деятель­ности этой категории детей, мы предложили детям ряд заданий, направ­ленных на изучение реакции на предметы, отличающиеся по ряду призна­ков.

Приступая к анализу результатов эксперимента, необходимо отметить, что предложенные задания были посильны для всех детей, при­влекательны и интересны для них.

Результаты выполнения испытуемыми заданий пред­ставлены в таблицах 3.1 – 3. 6. В таблице 3. 1 представлены количественные дан­ные, отражающие различные виды реакций детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, отличающиеся наличием или от­сутствием звучания.

Таблица 3.1.Особенности реакции детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, отличающиеся по своей озвученности

Виды реакций

Характеристика предмета

Познавательные реакции

Эмоциональные реакции

Речевые реакции

Об­щее кол-личе-ство Rр

%

от R

Мпр

Об­щее

кол-

личе-

ство

Кр

%

от R

Мnе

Об­щее кол-личе-ство Ку

%

от R

Мnv

незвучащая игрушка (1)

129

63,2

4,6

28

13,7

1

47

23

1,7

звучащая игрушка (2)

134

76,1

4,8

30

17

12

6,8

0,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Индивидуальный стиль деятельности как системообразующая функция интегральной индивидуальности
Климов Е. А. Индивид, стиль Д-ти. Наиболее общепризнанными формальными признаками индивидуального стиля (ИС) можно считать следующие: а) устойчивая сис-ма приемов и способов Д-ти; б) эта система обусловлена определенными Л-ми кач-ми; в) эта сис-ма явл. средством эффективного приспособления к Q-ным требованиям. В целом под ИС понимается ...

Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников
С целью проверки эффективности программы и доказательства гипотезы был проведен итоговый эксперимент с использованием тех же методик, что и в констатирующем эксперименте. Для выявления проявления свойств самосознания была повторно проведена методика «МЭДОС» (шкала 1). Результаты диагностики представлены на рисунке 4: Рис.4. Результ ...

Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении. Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении
Для исследования мотивов обучения была использована методика изучения мотивов учебной деятельности студентов А. А. Реана и В. Я. Якунина. Исследуемые оценивали значимость для себя 15-ти мотивов учебной деятельности, используя 7-ми балльную шкалу (1 балл – мотив совсем не значим, 7 баллов – максимальная значимость мотива). Мотивы, предл ...