Анализ полученных результатов
Страница 5

Изменения зрительных реакций не столь значительны, однако необходи­мо отметить увеличение количества нефиксированных зрительных реакций (с 7 до 9) и уменьшение количества случаев с фиксированным взглядом (с 21 до 17). Это коррелирует с количеством действий рассматривания, число которых при выполнении второго задания сократить с 16 до 9.

Таким образом, анализ данных, полученных при выполнении заданий эксперимента, позволяет нам сделать вывод о том, что введение дополнительного при­знака предмета (звучания) приводит к количественному и качественному изменению реакций детей дошкольного возраста с выраженной интеллек­туальной недостаточностью. При общем уменьшении числа реакций, про­исходит увеличение познавательных реакций, относительно увеличивается число эмоциональных реакций, сокращается число речевых реакций.

В таблице 3.4 представлены данные об особенностях реакции детей с вы­раженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, отличающие­ся по цвету, форме, величине.

Таблица 3.4.Особенности реакций детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, различающиеся по своим внешним характеристикам

Виды реакций

Познавательные реакции

Эмоциональные реакции

Речевые реакции

Общее

кол-

личе-

ство

%

от

R

Мnр

Об-

щее

кол-

личе-

ство

%

от

R

Мnе

Об-

щее

кол-

личе-

ство

Rv

%

от

R

Мnv

Характеристика предмета

цвет (3)

165

62,7

5,9

28

10,2

1

70

26,6

2,5

форма (4)

173

79,4

6,2

15

6,9

0,51

30

13,8

1,1

величина (5)

145

76,3

5,2

18

9,5

0,6

27

14,2

0,96

R- суммарное количество познавательных, эмоциональных и речевых реакций:

R=Rр+Rе+Rv, R3=165+28+70=263

R4=173+15+30=218

R5=145+18+27=190,где

Rр- общее количество познавательных реакций

Rе- общее количество эмоциональных реакций

Rv- общее количество речевых реакций

RЗ- реакции при предъявлении предметов разного цвета

R4- реакции при предъявлении предметов разной формы

R5 - реакции при предъявлении предметов разной величины

Мn- средняя арифметическая, где Мnр от Rр

Мnе от Rе

Мnv от Rv

МnЗ=263:28=9,4 Мn4=218:28=7,8 Мn5=190:28=6,8 , где МnЗ - среднее число реакций детей при предъявлении предметов разного цвета

Мn4 - среднее число реакций детей при предъявлении предметов разной формы

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности восприятия времени человеком
Восприятие времени – это образное отражение таких характеристик явлений окружающей действительности, как цикличность, длительность, скорость протекания и последовательность. В построении временных аспектов картины мира принимают участие различные анализаторы, из которых наиболее важную роль в точной дифференцировке промежутков времени и ...

Связь застенчивости и общения
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины ХХ века (Кати Д., Ли Л., Лассвелл Г., Андерсен М., Кузьмин Е.С., Парыгин Б.Д., Ломов В.Ф., Коломенски ...

Психологическая природа информационного стресса в учебной деятельности. Учение о психологическом стрессе
Термин «стресс» (от англ. stress — давление, напряже­ние) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физичес­кому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин приме­няется для обозна ...