Анализ полученных результатовСтраница 5
Изменения зрительных реакций не столь значительны, однако необходимо отметить увеличение количества нефиксированных зрительных реакций (с 7 до 9) и уменьшение количества случаев с фиксированным взглядом (с 21 до 17). Это коррелирует с количеством действий рассматривания, число которых при выполнении второго задания сократить с 16 до 9.
Таким образом, анализ данных, полученных при выполнении заданий эксперимента, позволяет нам сделать вывод о том, что введение дополнительного признака предмета (звучания) приводит к количественному и качественному изменению реакций детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. При общем уменьшении числа реакций, происходит увеличение познавательных реакций, относительно увеличивается число эмоциональных реакций, сокращается число речевых реакций.
В таблице 3.4 представлены данные об особенностях реакции детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, отличающиеся по цвету, форме, величине.
Таблица 3.4.Особенности реакций детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью на предметы, различающиеся по своим внешним характеристикам
Виды реакций |
Познавательные реакции |
Эмоциональные реакции |
Речевые реакции | |||||||
Общее кол- личе- ство Rр |
% от R |
Мnр |
Об- щее кол- личе- ство Rе |
% от R |
Мnе |
Об- щее кол- личе- ство Rv |
% от R |
Мnv | ||
Характеристика предмета | ||||||||||
цвет (3) |
165 |
62,7 |
5,9 |
28 |
10,2 |
1 |
70 |
26,6 |
2,5 | |
форма (4) |
173 |
79,4 |
6,2 |
15 |
6,9 |
0,51 |
30 |
13,8 |
1,1 | |
величина (5) |
145 |
76,3 |
5,2 |
18 |
9,5 |
0,6 |
27 |
14,2 |
0,96 |
R- суммарное количество познавательных, эмоциональных и речевых реакций:
R=Rр+Rе+Rv, R3=165+28+70=263
R4=173+15+30=218
R5=145+18+27=190,где
Rр- общее количество познавательных реакций
Rе- общее количество эмоциональных реакций
Rv- общее количество речевых реакций
RЗ- реакции при предъявлении предметов разного цвета
R4- реакции при предъявлении предметов разной формы
R5 - реакции при предъявлении предметов разной величины
Мn- средняя арифметическая, где Мnр от Rр
Мnе от Rе
Мnv от Rv
МnЗ=263:28=9,4 Мn4=218:28=7,8 Мn5=190:28=6,8 , где МnЗ - среднее число реакций детей при предъявлении предметов разного цвета
Мn4 - среднее число реакций детей при предъявлении предметов разной формы
Науч. сис-ма методов и приемов постановки психол. Диагноза
Психологический диагноз - основная цель псих. диагност.; конечный рез-т Д-ти психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-у-ких особ-тей Л-ти с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего 1-я и разработки рекомендаций. Предмет псих. диагн.- установление индивид.-у-ких различий как в норме, так и ...
Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...
Практические рекомендации по преодолению тревожности и информационного
стресса у студентов ВУЗа. Факторы и приемы управления тревожностью
и стрессом
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния н ...