Анализ полученных результатов
Страница 3

Rр - общее количество познавательных реакций: Rр1 - в первом задании Rр2 - во втором задании Rр1=129, Мnр1=4,6 Rр2=134 , Мnр2=4,8 (см. таблицу 3.1)

Анализ познавательных реакций показывает, что при выполнений обо­их заданий основную часть составляют ориентировочно-исследовтельские действия: при выполнении первого задания было зафиксировано 79, а при выполнения второго задания - 67 ориентировочно-исследовательских дей­ствий, что составляет 61,2% и 50% от общего количества познавательных реакций соответственно. При выполнении первого задания дети совершили в общей сложности 23 манипуляции (17,8%), то есть не все дети манипулировали с погремушкой, а те из них, кто совершал эти действия выполняли 1-2, многократно повторяя движения (например, вращали погремушку вокруг своей оси или «возили» ее по поверхности стола).

Во втором задании количество манипуляций резко возросло и составило уже 39 случаев (29,1% от общего числа познавательных реакций), что свидетельствует об увели­чении активности детей при введении дополнительной характеристики предмета. Таким образом, манипуляции, занимавшие в первом задании только третье место, в результате введения звучания игрушки, пере­местились на второе. В связи с этим изменилась и доля зрительных реак­ций: произошло их смещение со второго на третье место. Хотя количест­венные различия при выполнении двух заданий незначительно: в задании с незвучашей игрушкой дети в 28 случаях (21,7% от общего числа познава­тельных реакций) зрительно реагировали на предъявленную игрушку, а в задании со звучащей игрушкой было зафиксировано 26 зрительных ре­акций (20,9% от общего числа зрительных реакций). Более подробный анализ познавательных реакций возможно провести, рассмотрев данные, приведенные в таблице 3.3

Таблица 3.3

Характер познавательных реакций детей при действиях с предметами, отличающимися по своей озвученности

Характеристика предмета

незвучащая игрушка

звучащая игрушка

виды реакций

количест­во

%

отRр1

количест­во

%

отRр2

Ориентиро

вочно-исследовательские

действия

рассматривание

16

20

9

13,4

захват

21

21,6

25

37,3

выслушивание

7

8,9

5

7,5

поглаживание

1

1,3

0

0

сжимание

1

1,3

0

0

надавливание

1

1,3

0

0

обследование частей

7

8,9

3

4,5

постукивание

3

3,8

2

3

встряхивание

14

17,7

20

29,8

приложение

1

1,3

0

0

оральное обсле­дование

7

8,9

3

4,5

Манипуляции

неспецифические

11

47,8

24

61,5

специфические

12

51,2

15

38,5

Особенности

зрительных

реакций

не фиксирован­ный взгляд

7

25

9

34,6

фиксированный

взгляд

21

75

17

65,4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности копинг-стратегий у успевающих и слабоуспевающих подростков
В последнее время психология детства и подросткового возраста испытывает на себе изменения целого ряда социокультурных факторов развития, среди которых наиболее значимы: социально-экономические преобразования, трансформации института семьи, уход в прошлое дворовых игр и сокращение детских неформальных коопераций, разрастание сети компью ...

К исторической науке о социальном поведении
В свете изложенных выше аргументов, продолжающееся в психологии движение в направлении, связанном с попытками построения общих законов социального поведения, выглядит ошибочными, а связанное с ним убеждение, что знание о социальном взаимодействии может быть накоплено так же, как знание в естественных науках, выглядит неоправданным. В су ...

Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности. Ход занятия: 1. «Ритуал приветствия» 2. Настроение в цвете» 3. «Пары слов» Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации. Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...