Концепции детского развития Дональда Вудса Винникотта
Страница 1

Статьи по психологии » Концепции детского развития Дональда Вудса Винникотта

Предлагаемый обзор концепции детского развития английского психотерапевта Д. Винникотта посвящен анализу значения первого года жизни для последующего развития ребенка. Анализируются условия закладывания склонности к депрессиям, психозам, страхам, антисоциальным тенденциям. С другой стороны, разбираются предпосылки нормального развития и формирования активной творческой личности.

Английский психотерапевт Дональд Вудс Винникотт (1896-1971) считается наряду с Анной Фрейд и Мелани Кляйн самым значительным детским психоаналитиком нашего времени. Основное направление работ Винникотта - изучение наиболее раннего эмоционального развития ребенка. Им разработана концепция происхождения психозов, антисоциальных тенденций, правильной (подлинной) и неправильной (фальшивой) структуры “Я-САМ” (Self), стадии тревоги и волнения, а также концепция “переходного объекта” (“посредника” между реально существующей матерью и тем образом, который сложился у ребенка о матери).

Винникотт полагал, что эмоциональное развитие ребенка начинается задолго до рождения. По его мнению, даже травматическое переживание рождения может быть предотвращено или смягчено путем эмоциональной подготовки во внутриутробном состоянии. Таким образом, для младенца становится возможным пережить рождение как результат своих собственных усилий.

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

24

36

                                             
 

орально-инкорпоративная фаза

(присоединение)

                         
                                             

Ф

           

орально-садистическая фаза

                   

Р

                                           

Е

Й

               

анально-садистическая фаза

             

Д

                                           
                       

анально-ретентивная фаза

(удержание)

         
                                             
                                   

фаллическая фаза

В

                                           

И

Н

Н

интеграция

экстремальная зависимость

                               

И

К

           

п е р с о н а л и з а ц и я

относительная зависимость вплоть до независимости

   

О

Т

                                   

объектные отношения

Т

                                           

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

24

36

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Игрушка и ее значение в игровом процессе
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Она вызывает существенные изменеия в ег психике. Дети очень любят, когда взрослые (родители, родственники) играют вместе с ними. Имеется в виду в первую очередь очень подвижные шумные игры и веселая возня. Раскачивание на согнутых ногах, ...

Консультирование при сексуальных проблемах мужчин. Метод символдраммы
Ханскарл Лейнер (21.01.1919-22.06.1996) основоположник Кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы), Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психологии и психотерапии (МОКПО), а также Европейского медицинского общества психолитической терапии. Долгие годы он руководил отделением психотерап ...

Подтверждение гипотезы
Итак, нами был исследован ряд когнитивных возможностей, в частности свойства внимания, памяти и мышления в выборке из 30 человек среднего возраста (от 40 до 55 лет). Эмпирические данные были переведены в балльную систему, и после математической обработки мы определили средние баллы для двух групп по 15 человек в каждой из данной выборки ...