Результаты второго этапа исследования
Страница 1

Для изучения личностных особенностей подростков, чувствующих себя одинокими, нами был использован личностный опросник «НЭП», предложенный Г. Айзенком (1969). Проанализируем полученные результаты по шкалам.

Шкала лжи (L).

Анализ результатов показал, что испытуемые не стремятся создать слишком благоприятный образ себя и достаточно откровенны – у 31 (81, 6%) испытуемого показатель находится в пределах нормы, у 7 (18, 4%) – низкий балл по шкале. Средние баллы в контрольной и экспериментальной группах почти равны: X = 4.4, Y = 4.5. Таким образом, данные, полученные по этой шкале нельзя считать существенными при описании личностных особенностей испытуемых. www.transportsense.ru

Шкала экстраверсии-интроверсии (Ex).

Анализируя полученные данные по этой шкале (табл. 1.1.), можно сказать, что высокий балл, говорящий об экстравертированности личности, получили лишь 5 (13, 2 %) испытуемых. В пределах нормы показатель находится у 27 (71, 0 %) подростков, то есть у подавляющего большинства. И низкий балл получили 6 (15, 8 %) школьников. То есть можно считать, что, в основном, испытуемые имеют средние результаты по данной шкале и характеризуются как внешней, так и внутренней направленностью личности в зависимости от настроения и ситуации. Сопоставляя средние значения экспериментальной и контрольной группы, можно заметить, что у подростков контрольной группы это значение выше: X= 5.1, Y= 6.8. Кроме того, в этой группе большее количество подростков получило высокий балл по этой шкале: 15 (39, 5%). Средние результаты у 22 (57, 9 %) испытуемых, низкие, всего у 1 (2, 6 %) школьника.

Т а б л и ц а 4. 1

Результаты исследования экстраверссии-интраверсии подростков

Уровень

экстраверсии

Группы подростков

Экспериментальная

(в процентах)

Контрольная

(в процентах)

Высокий

13, 2

39, 5

Средний

71, 0

57, 9

Низкий

15, 8

2, 6

Итак, согласно результатам по шкале «экстраверсии-интраверсии», подростки контрольной группы более коммуникабельны, общительны, оптимистичны и импульсивны, чем подростки экспериментальной группы.

Шкала нейротизма (N).

По данной шкале испытуемые показали в основном средний уровень нейротизма: 23 (60, 5 %), низкий уровень у 8 (21,1 %), высокий у 7 (18, 4 %) испытуемых. То есть большинство испытуемых восприимчивы, эмоциональны, устойчивы к воздействию средних по силе стимулов, но могут нервничать и паниковать в тяжёлых ситуациях, им необходим достаточный срок для адаптации, но, адаптировавшись они ведут себя спокойно и уверенно.

Мы сравнили средние баллы нейротизма в экспериментальной и контрольной группах: X= 5.3, Y= 4.9.

У подростков контрольной группы балл по этой шкале ниже, чем у экспериментальной: средние значения у 28 (73, 7 %), высокие у 4 (10, 5 %), низкие у 6 (15, 8 %).

Т а б л и ц а 4. 2

Результаты исследования нейротизма подростков

Уровень

нейротизма

Группы подростков

Экспериментальная

(в процентах)

Контрольная

(в процентах)

Высокий

18, 4

10, 5

Средний

60, 5

73, 7

Низкий

21, 1

15, 8

Страницы: 1 2 3


Коэффициент корреляции «τ» Кендалла
Коэффициент корреляции «τ» (тау) Кендалла относится к числу непараметрических, т.е. при вычислении этого коэффициента не играет роли характер распределения сравниваемых переменных. Коэффициент «τ» предназначен для работы с данными, полученными в ранговой шкале. Иногда этот коэффициент можно использовать вместо коэффициента кор ...

Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»
На основе полученных результатов исследования была разработана тренинговая программа. При разработке программы социально-психологического тренинга учитывалась специфика профессиональной деятельности участвующих в тренинге сотрудников, возраст и уровень подготовки персонала, а также особенности корпоративной культуры. Форма тренинга: ак ...

Результаты третьего этапа исследования
Мы установили некоторые личностные и социальные особенности подростков, считающих себя одинокими. На третьем этапе нашего экспериментального исследования мы исследовали характер связи балла по шкале одиночества и баллов по другим проведённым нами тестам, а также связи между личностными и социальными особенностями в экспериментальной гру ...