Результаты второго этапа исследования
Страница 3

Средние значения показателей коммуникативных способностей экспериментальной и контрольной группы значительно различаются:

X = 2.8, Y = 3.8. Как видим, среднее значение показателей коммуникативных способностей подростков контрольной группы значительно выше. Большая часть этих подростков показала по результатам теста высокий и высший уровень развития коммуникативных качеств: 23 (60, 5 %). Средний уровень у 10 (26 , 3%) испытуемых, низкий и очень низкий всего у 5 (13, 2 %). www.transpodepth.ru

Таким образом, развитие коммуникативных свойств, умение общаться и чувствовать себя легко в общении у подростков с невысокими показателями по шкале одиночества, значительно выше. Подростки, чувствующие себя одинокими, в основном испытывают трудности в общении.

Далее, для определения социальных особенностей испытуемых был использован метод социометрии. Подросткам были предложены следующие вопросы: «

Согласно данным социометрического теста 14 (36,8%) испытуемых экспериментальной группы имеют статус «отвергаемых» и 3 (7,9%) – социометрический статус «лидеров». Результаты испытуемых контрольной группы значительно отличаются. «Отвергаемых» здесь только 3 (7,9%), а «лидеров» 10 (26,3%). Таким образом, можно говорить о зависимости между подростковым одиночеством и отрицательным отношением одноклассников, поскольку больше трети испытуемых являются «отвергаемыми» в своём классе.

Т а б л и ц а 4. 5

Результаты исследования социальных качеств подростка

Статус

подростка

Группы подростков

Экспериментальная

(в процентах)

Контрольная

(в процентах)

Лидеры

Авторитетные

Отвергаемые

Изолированные

Мы предположили, что между результатами социометрического теста и «КОС», направленных на изучение социальных особенностей личности, существует определённая связь, то есть данные этих двух тестов взаимозависимы. Чтобы это доказать, мы провели корреляционный анализ результатов, полученных при обработке этих тестов, использовав коэффициент ранговой корреляции Спирмена:

,

где R – коэффициент ранговой корреляции по Спирмену;

d – разница между рангами показателей одних и тех же испытуемых в упорядоченных рядах;

n – число испытуемых или рангов коррелируемых в рядах.

Используя эту формулу, мы хотели определить наличие или отсутствие причинно-следственной связи между показателем коммуникативных качеств и количеством отрицательных выборов по социометрическому тесту. В итоге мы получили R=0.33, что в соответствии с критическим значением является значимым (на уровне 0,95). Таким образом, можно утверждать, что между показателем коммуникативных качеств и количеством отрицательных выборов существует причинно-следственная связь, и результаты этих тестов взаимозависимы. То есть «неуклюжесть» в общении или является следствием низкого социометрического статуса в классе, либо она сама является причиной такого отвержения.

Таким образом, гипотеза нашего исследования о влиянии коммуникативных способностей на социометрический статус подростков подтвердилось.

Страницы: 1 2 3 


Планирование эксперимента и контроль переменных
Этапы Y-го исслед-я: 1) определен, темы Y-ro исслед-я. Устанавл-ся проблема исслед-я; тема огранич-ет область исслед-я; 2) работа с науч. лит-рой: исслед-ли должны познакомится с инф., а-я уже есть по этой теме и сделать выводы; 3) уточнение гипотезы и определение переменных; 4) исслед-ль должен выбрать экспер-ый инструмент, а-ый позво ...

Основные принципы и стили ведения
Чем же метод символдрамы отличается от психоанализа и других методов психотерапии, которые тоже опираются на использование представления образов? Что же особенного в символдраме, в чем ее суть? Создатель Кататимно-имагинативной терапии выделил тогда три главных основополагающих принципа, которые отличают символдраму от других направлени ...

Вывод
Подводя итоги по вышеизложенному материалу следует вывод о том, что чтобы понять психологические особенности спортивной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов – личности человека (спортсмена). В результате совокупного влияния всех факторов спортивной деятельности и от самого вида деятельности у ...