Эмоционально-волевая сфера личности
Страница 3

В современ. существует 3 точки зрения на эту проблему: 1) Мотивационный подход - воля рассматривается как проблема самодетерминации (Рубинштейн, Левин, Рибо). 2Теория свободного выбора (Гальперин П. Я., ЛСВ, Франкл В., Джемс У., Ланге Н. Н.} воля связана с борьбой мотивов, т.е. воля наделяется функцией выбора мотива, а также с функцией постановки цели и выбора способа действий по достижению этой цели. 1) и 2) перекликаются.3)Революционный подход (Басов М. Я., Рудик) - воля это психол. механизм через который Л. регулирует свои психич. функции, перестраивая их в соответствии с решаемой задачей. Воля проявляется в следующем (Иванников): в волевом действии; в выборе мотивов и целей действий; в регуляции психич. состояний; в волевых качествах Л-ти (решительность, целеустремленность).

Страницы: 1 2 3 


Конфликты между личностью и группой
Являясь важнейшей ячейкой общества, организация соединяет и координирует людей, специализирующихся на разных типах деятельности, включает их в единый трудовой процесс, решает не только производственные задачи, но и создает условия для развития своих членов. Конфликт в организации – это открытая форма существования противоречий интересо ...

Психологическая структура школьного класса
В психологии малой группы принято выделять две основные структуры отношений в коллективе: формальную (официальную) и неформальную (неофициальную). Формальная структура представляет собой соотношение позиций членов группы друг относительно друга, заданное извне, не зависящее от членов данной конкретной группы и примерно одинаковое для вс ...

«Исследование способностей к наукам»
В 1575 г. в испанском городе Баэса вышла в свет небольшая книга под названием «Исследование способностей к наукам». Её ав­тор— Хуан Уарте был известен своим согражданам не как писа­тель, но как опытный врач, уже снискавший себе уважение жителей этого города своими знаниями и, по свидетельству некоторых источников, мужественным поведение ...