Эмоционально-волевая сфера личности
Страница 3

В современ. существует 3 точки зрения на эту проблему: 1) Мотивационный подход - воля рассматривается как проблема самодетерминации (Рубинштейн, Левин, Рибо). 2Теория свободного выбора (Гальперин П. Я., ЛСВ, Франкл В., Джемс У., Ланге Н. Н.} воля связана с борьбой мотивов, т.е. воля наделяется функцией выбора мотива, а также с функцией постановки цели и выбора способа действий по достижению этой цели. 1) и 2) перекликаются.3)Революционный подход (Басов М. Я., Рудик) - воля это психол. механизм через который Л. регулирует свои психич. функции, перестраивая их в соответствии с решаемой задачей. Воля проявляется в следующем (Иванников): в волевом действии; в выборе мотивов и целей действий; в регуляции психич. состояний; в волевых качествах Л-ти (решительность, целеустремленность).

Страницы: 1 2 3 


Теоретические аспекты агрессии и самооценки личности. Понятие агрессии и агрессивности: психолого-педагогический аспект
До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. В настоящее время ближайшими по смыслу словами к термину «агрессия» являются следующие: на ...

Психологические особенности развития общения в младшем школьном возрасте
Л.С. Выготский считал, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это своеобразная переходная ступень – ребенок уже не дошкольник и еще не школьник. По мнению Л.С. Выготского ребенок семи лет отличается, прежде всего, утратой детск ...

Приложения
Приложение А Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31] где 1 - Потребность в самоактуализации Приложение Б Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24] где 1 – Личностный акцент (5) Приложение В Модель линзы Брунсвика[52] Приложение Г Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задани ...