История и современное состояние психологии мотивацион. процессов
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » История и современное состояние психологии мотивацион. процессов

4. Начало XX в.Поведенческая теория мотивации (Дж.Уотсон, Э.Толмен, КларкХалл, Беррес Фредерик Скиннер) - поведение объяснялось в рамках исходной схемы бихевиоризма: S - R.

Теория В.Н.Д. - (И.П.Павлов, Н.А.Бернштейн, П.К.Анохин) Бернштейн - автор теории психофизиологической регуляции движений; Анохин -предложил модель функциональной системы, на современном этапе описывающую и объяснающую динамику поведенческого акта. https://be-student55.ru почему заказать диплом в омске.

Теория органических потребностей животных - она развивалась под влиянием иррационалистических традиций в понимании поведения животных. Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 30-х г.г. 20 в. Теория мотивации (К. Левина)

Мотивационная концепция Мюррея. наряду с выделенным Макдугаллом перечнем первичных потребностей, Мюррей предложил список вторичных (психогенных) потребностей: достижения, успеха, аффиляции, агрессии, независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегание вредных воздействий, избегание неудач, покровительства, порядка, игры, неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания – приобретения, отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания и бережливости. Концепция мотивации А. Маслоу:

Маслоу предложил иерархическую классификацию человеческих потребностей:

У человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление 7 классов потребностей: физиологические (органические); потребности в безопасности; потребности в принадлежности и любви; потребности уважения (почитания); познавательные потребности; эстетические потребности; потребности в самоактуации.

5. 2-ая половина 20 в. - ряд мотивационных концепций: Макклелланда, Аткинсона, Хекхаузена, Келли, Роттера.

Они имеют ряд общих положений: 1)В большинстве данных теорий отрицается возможность создания единой универсальной теории мотивации, одинаково успешно объясняющей как поведение человека, так и животных. 2)Стремление снять напряжение как основной мотивационный источник целенаправленного поведения на уровне человека не работает, во всяком случае не является для него основным мотивационным принципом. 3)Человек изначально активен, а источники его активности следует искать в нем самом. 4)Признание на ряду с ролью бессознательного существенную роль сознания человека в формировании его поведения. Сознательная регуляция для человека является ведущим механизмом формирования поведения. 5)Для большинства теорий данной группы свойственно стремление ввести в научный оборот специфические поняти-я, отражающие особенности человеческой мотивации, «социальные потребности, мотивы» (Макклелланд, Аткинсон, Хекхаузен), «жизненные цели» (Роджерс, Мейо), «Когнитивные факторы» (Роттер, Келли). б)Для исследования мотивации человека, неприемлемы методы исследования причин поведения у животных.

6. 60-е г.г. 20в - Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека (Леонтьев).

Мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности. Между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существуют отношения изоморфоза - взаимного соответствия, а в основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека, лежит подчиняющиеся объективным социальным законам развитие системы деятельностей. Т.о., данная концепция объясняет динамику и происхождение мотивационной сферы человека.

Страницы: 1 2 


Тернистый путь от детства к взрослости. Уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Отношения в семье
Каждая семья - это целый мир, кажущийся маленькому человеку простым и ясным, здесь его окружает тепло и забота. К сожалению, этот мир не ребёнок выбирает, он дан ему судьбой. Здесь господствует не только природное, но и социальное - нередко как раз враждебное растущему человеку. Пороки семьи - будь то разлад отношений между родителями, ...

Рекомендации прикладного характера для учителей начальных классов
1. Проведение анализа планирования уроков с учетом пожеланий детей (в результате чего происходит эффективная работа на мотивацию детей), для повышения и сохранения высокого статуса педагога; 2. Адекватное оценивание собственной личности учителя. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого вн ...

Оптимум мотивации
Психологи разных стран признавали, что интенсивная стимуляция отрицательно сказывается на нашей эффективности, точнее говоря, на адаптации к задачам, которые непрерывно ставит перед нами среда. Линдслей показал, что когда активация становится чрезмерной, эффективность человека ухудшается, появляются признаки дезорганизации и ослабления ...