История и современное состояние психологии мотивацион. процессов
Страница 2

Статьи по психологии » Ответы на госудаственные экзамены по психологии ЮУрГУ » История и современное состояние психологии мотивацион. процессов

4. Начало XX в.Поведенческая теория мотивации (Дж.Уотсон, Э.Толмен, КларкХалл, Беррес Фредерик Скиннер) - поведение объяснялось в рамках исходной схемы бихевиоризма: S - R.

Теория В.Н.Д. - (И.П.Павлов, Н.А.Бернштейн, П.К.Анохин) Бернштейн - автор теории психофизиологической регуляции движений; Анохин -предложил модель функциональной системы, на современном этапе описывающую и объяснающую динамику поведенческого акта. https://be-student55.ru почему заказать диплом в омске.

Теория органических потребностей животных - она развивалась под влиянием иррационалистических традиций в понимании поведения животных. Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 30-х г.г. 20 в. Теория мотивации (К. Левина)

Мотивационная концепция Мюррея. наряду с выделенным Макдугаллом перечнем первичных потребностей, Мюррей предложил список вторичных (психогенных) потребностей: достижения, успеха, аффиляции, агрессии, независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегание вредных воздействий, избегание неудач, покровительства, порядка, игры, неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания – приобретения, отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания и бережливости. Концепция мотивации А. Маслоу:

Маслоу предложил иерархическую классификацию человеческих потребностей:

У человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление 7 классов потребностей: физиологические (органические); потребности в безопасности; потребности в принадлежности и любви; потребности уважения (почитания); познавательные потребности; эстетические потребности; потребности в самоактуации.

5. 2-ая половина 20 в. - ряд мотивационных концепций: Макклелланда, Аткинсона, Хекхаузена, Келли, Роттера.

Они имеют ряд общих положений: 1)В большинстве данных теорий отрицается возможность создания единой универсальной теории мотивации, одинаково успешно объясняющей как поведение человека, так и животных. 2)Стремление снять напряжение как основной мотивационный источник целенаправленного поведения на уровне человека не работает, во всяком случае не является для него основным мотивационным принципом. 3)Человек изначально активен, а источники его активности следует искать в нем самом. 4)Признание на ряду с ролью бессознательного существенную роль сознания человека в формировании его поведения. Сознательная регуляция для человека является ведущим механизмом формирования поведения. 5)Для большинства теорий данной группы свойственно стремление ввести в научный оборот специфические поняти-я, отражающие особенности человеческой мотивации, «социальные потребности, мотивы» (Макклелланд, Аткинсон, Хекхаузен), «жизненные цели» (Роджерс, Мейо), «Когнитивные факторы» (Роттер, Келли). б)Для исследования мотивации человека, неприемлемы методы исследования причин поведения у животных.

6. 60-е г.г. 20в - Теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека (Леонтьев).

Мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности. Между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существуют отношения изоморфоза - взаимного соответствия, а в основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека, лежит подчиняющиеся объективным социальным законам развитие системы деятельностей. Т.о., данная концепция объясняет динамику и происхождение мотивационной сферы человека.

Страницы: 1 2 


Исследование лидерства у школьников. Исследование методикой диагностики лидерских способностей (Жариков Е., Крушельницкий Е.)
Таблица 1. Данные исследования методикой «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)» № исследуемого п/п Сумма балов Уровень выраженности лидерских способностей 1 26 2 2 28 2 3 26 2 4 31 2 5 36 3 6 27 2 7 24 1 8 29 ...

Особенности темперамента и социометрического статуса в группе. Темперамент: понятие, виды, теории
Свойства темперамента одинаково проявляются в различной деятельности независимо от её содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа (V-IV вв. до н ...

Результаты и их интерпретация
В результате решения второй задачи нами были получены данные представленные в таблицах 1, 2. Таблица 1. Уровень правого авторитаризма у учащихся 11 классов. Код испытуемого Уровень правового авторитаризма. 001 4 002 -41 003 -30 004 -68 005 -2 006 -17 007 11 008 -23 ...