Результаты исследования
Страница 14

Условное обозначение:

1 – ранги оценки воспитателей

2 – ранги самооценки дошкольников

3 – разница рангов (di)

4 – возведение в степень

Рассчитаем коэффициент корреляции Спирмена по формуле:

P=1- (5)

Где di – разность рангов,

n-число испытуемых

p=1-

p практически равно нулю, следовательно различий между оценками воспитателей и самооценками детей практически нет. Оценка воспитателей совпадает с самооценкой детей.

Дети очень чувствительны к отношению взрослого. В проявлении этого отношения, ребенком обнаруживается восприятие той оценки, что дает им взрослый, и их самооценки.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Основные научные течения в российской психологии конца XIX - начала ХХ века
Выделившаяся в самостоятельную науку в конце XIX - начале XX вв. российская психология включала ряд мощных течений, характеризующих различные взгляды на понимание сущности психики и методов ее исследования: идеалистическое (описательное), эмпирическое (интоспективное), материалистическое (опытное). Выбор того или иного направления опред ...

Уровни эмоционального реагирования по С.Л. Рубинштейну
С.Л. Рубинштейн в многообразных проявлениях эмоциональной сферы личности выделяет три уровня. Первый — это уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности. Он связан с физическими чувствованиями удовольствия — неудовольствия, которые обусловлены органическими потребностями. Они могут быть, как специализированными, местно ...

Использование компьютерных технологий к коррекции
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. Компьютерные технологии принадле ...