Результаты исследования
Страница 9

Рисунок 3 – Социометрический статус дошкольника в группе,

по методике “Два дома”

Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы о реальном положении ребенка среди сверстников, выделить наиболее благополучных и наиболее неблагополучных детей, выявить случаи неудачно или неполно сложившихся взаимоотношений для любого ребенка.

Наиболее благополучные обычно оказываются дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые. Другие дети подчеркивают их красоту, опрятность, послушание. С помощью этих детей необходимо пытаться поднимать статус детей неблагополучных путем поручения им совместных дел, организации общих занятий.

Наиболее неблагополучные дети группы – это обычно те дети, которые не любят своих сверстников, сами не пользуются симпатиями в группе и к тому же крайне не уверенны в себе. В данном случае важно выяснить почему другие дети не любят данного ребенка, почему он сам не любит других, и прав ли он предполагая, что к нему относятся плохо, адекватна ли его самооценка.

Довольно часто дети ошибаются, приписывая другим негативное отношение к себе. В этих случаях взрослый может разуверить их, сказав, что такие-то дети относятся к нему хорошо. Узнав об этом, дети обычно смущаются, радуются и тут же пытаются удостовериться в словах взрослого. Соответствующие беседы, правильное поведение психолога и воспитателей могут послужить первым шагом к изменению заниженной самооценки.

Так как в исследовании на социометрический статус в группе, было проведено две методики: “Два дома”, “Выбор в действии”. Выясним при помощи коэффициента корреляции Спирмена, существуют ли различия в социометрическом статусе у детей данной группы.

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Этот метод позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.

Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы.

Такими рядами значений могут быть:

- два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых. В начале показатели ранжируются отдельно по каждому из случаев. (стр. 208 Сидоренко Е. В)

Все данные представлены в таблице 7.

Таблица 7

1

2

3

4

R1

R2

di=R2-R1

di 2

Аня Г.

1

4

3

9

Катя Д.

2

2,5

0,5

0,25

Егор А.

3

15

12

144

Данил Б.

4

1

-3

9

Соня Ш.

5,5

10,5

5

25

Милена Г.

5,5

2,5

-3

9

Полина Б.

7,5

6

-1,5

2,25

Слава Л.

7,5

10,5

3

9

Арина А.

10

15

5

25

Миша В.

10

24,5

14,5

210,25

Влад С.

10

10,5

0,5

0,25

Марк М.

14,5

6

-8,5

72,25

Лера М.

14,5

18,5

4

16

Лиза Н.

14,5

10,5

-4

16

Катя Т.

14,5

18,5

4

16

Миша Ш.

14,5

10,5

-4

16

Петя Ш.

14,5

6

-8,5

72,25

Леша Д.

20,5

18,5

-2

4

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-экспериментальную работу на базе Межшкольного учебного комбината с подростками 12-14 лет в количестве 10 человек. ...

Анализ феноменов коммуникаций в деловых формах общения.
Прежде чем перейти к анализу коммуникативных барьеров и конфликтов в общении, необходимо осветить понятийный аппарат форм делового общения. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. ...

Вывод
Нам необходимо было решить следующую задачу: исследовать существование связи между такими психическими процессами как восприятие, внимание и память. Мы выполнили данную цель и поставленные задачи. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: 1. В дошкольном возрасте большинство испытуемых имеют высокий уровень развития ...