Результаты исследованияСтраница 9
Рисунок 3 – Социометрический статус дошкольника в группе,
по методике “Два дома”
Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы о реальном положении ребенка среди сверстников, выделить наиболее благополучных и наиболее неблагополучных детей, выявить случаи неудачно или неполно сложившихся взаимоотношений для любого ребенка.
Наиболее благополучные обычно оказываются дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые. Другие дети подчеркивают их красоту, опрятность, послушание. С помощью этих детей необходимо пытаться поднимать статус детей неблагополучных путем поручения им совместных дел, организации общих занятий.
Наиболее неблагополучные дети группы – это обычно те дети, которые не любят своих сверстников, сами не пользуются симпатиями в группе и к тому же крайне не уверенны в себе. В данном случае важно выяснить почему другие дети не любят данного ребенка, почему он сам не любит других, и прав ли он предполагая, что к нему относятся плохо, адекватна ли его самооценка.
Довольно часто дети ошибаются, приписывая другим негативное отношение к себе. В этих случаях взрослый может разуверить их, сказав, что такие-то дети относятся к нему хорошо. Узнав об этом, дети обычно смущаются, радуются и тут же пытаются удостовериться в словах взрослого. Соответствующие беседы, правильное поведение психолога и воспитателей могут послужить первым шагом к изменению заниженной самооценки.
Так как в исследовании на социометрический статус в группе, было проведено две методики: “Два дома”, “Выбор в действии”. Выясним при помощи коэффициента корреляции Спирмена, существуют ли различия в социометрическом статусе у детей данной группы.
Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Этот метод позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.
Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы.
Такими рядами значений могут быть:
- два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых. В начале показатели ранжируются отдельно по каждому из случаев. (стр. 208 Сидоренко Е. В)
Все данные представлены в таблице 7.
Таблица 7
|
1 |
2 |
3 |
4 | |
|
R1 |
R2 |
di=R2-R1 |
di 2 | |
|
Аня Г. |
1 |
4 |
3 |
9 |
|
Катя Д. |
2 |
2,5 |
0,5 |
0,25 |
|
Егор А. |
3 |
15 |
12 |
144 |
|
Данил Б. |
4 |
1 |
-3 |
9 |
|
Соня Ш. |
5,5 |
10,5 |
5 |
25 |
|
Милена Г. |
5,5 |
2,5 |
-3 |
9 |
|
Полина Б. |
7,5 |
6 |
-1,5 |
2,25 |
|
Слава Л. |
7,5 |
10,5 |
3 |
9 |
|
Арина А. |
10 |
15 |
5 |
25 |
|
Миша В. |
10 |
24,5 |
14,5 |
210,25 |
|
Влад С. |
10 |
10,5 |
0,5 |
0,25 |
|
Марк М. |
14,5 |
6 |
-8,5 |
72,25 |
|
Лера М. |
14,5 |
18,5 |
4 |
16 |
|
Лиза Н. |
14,5 |
10,5 |
-4 |
16 |
|
Катя Т. |
14,5 |
18,5 |
4 |
16 |
|
Миша Ш. |
14,5 |
10,5 |
-4 |
16 |
|
Петя Ш. |
14,5 |
6 |
-8,5 |
72,25 |
|
Леша Д. |
20,5 |
18,5 |
-2 |
4 |
Выявление социометрического статуса
Социометрический опросник (см. приложение 2) был роздан сразу после прохождения методики Айзенка. Социометрический опрос проводился по параметрическому методу, т.е. с ограничением количества выборов. В опроснике было предложено сделать три «положительных» и три «отрицательных» выбора на поставленные вопросы. После раздачи опросников сле ...
Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического
самопонимания. Основные клинические модели работы с
группой
Групповая психоаналитическая терапия. В основе ее — психоаналитическая традиция работы с группой. Группа состоит из 8 — 10 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Взаимодействие осуществляется на основе обсуждения и интерпретации неосознанных процессов. Группа осуществляет «контроль» относительно свободных ассоциации, сопротивление интерпре ...
Составляющие эмоции
Эмоция — это сложное (психическое) состояние, возникающее в ответ на определенные аффективно окрашенные переживания. Интенсивные эмоции содержат как минимум шесть общих составляющих. Одна из них часто распознается нами как субъективное переживание — аффективное состояние чувств, связанное с данной эмоцией. Вторая ее составляющая — это р ...

