Результаты исследованияСтраница 9
Рисунок 3 – Социометрический статус дошкольника в группе,
по методике “Два дома”
Анализируя полученные результаты, можно сделать выводы о реальном положении ребенка среди сверстников, выделить наиболее благополучных и наиболее неблагополучных детей, выявить случаи неудачно или неполно сложившихся взаимоотношений для любого ребенка.
Наиболее благополучные обычно оказываются дети, которые преуспевают в какой-либо деятельности, умеют играть и ладить с другими детьми, как правило, веселые и приветливые. Другие дети подчеркивают их красоту, опрятность, послушание. С помощью этих детей необходимо пытаться поднимать статус детей неблагополучных путем поручения им совместных дел, организации общих занятий.
Наиболее неблагополучные дети группы – это обычно те дети, которые не любят своих сверстников, сами не пользуются симпатиями в группе и к тому же крайне не уверенны в себе. В данном случае важно выяснить почему другие дети не любят данного ребенка, почему он сам не любит других, и прав ли он предполагая, что к нему относятся плохо, адекватна ли его самооценка.
Довольно часто дети ошибаются, приписывая другим негативное отношение к себе. В этих случаях взрослый может разуверить их, сказав, что такие-то дети относятся к нему хорошо. Узнав об этом, дети обычно смущаются, радуются и тут же пытаются удостовериться в словах взрослого. Соответствующие беседы, правильное поведение психолога и воспитателей могут послужить первым шагом к изменению заниженной самооценки.
Так как в исследовании на социометрический статус в группе, было проведено две методики: “Два дома”, “Выбор в действии”. Выясним при помощи коэффициента корреляции Спирмена, существуют ли различия в социометрическом статусе у детей данной группы.
Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена.
Этот метод позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков.
Для подсчета ранговой корреляции необходимо располагать двумя рядами значений, которые могут быть проранжированы.
Такими рядами значений могут быть:
- два признака, измеренные в одной и той же группе испытуемых. В начале показатели ранжируются отдельно по каждому из случаев. (стр. 208 Сидоренко Е. В)
Все данные представлены в таблице 7.
Таблица 7
|
1 |
2 |
3 |
4 | |
|
R1 |
R2 |
di=R2-R1 |
di 2 | |
|
Аня Г. |
1 |
4 |
3 |
9 |
|
Катя Д. |
2 |
2,5 |
0,5 |
0,25 |
|
Егор А. |
3 |
15 |
12 |
144 |
|
Данил Б. |
4 |
1 |
-3 |
9 |
|
Соня Ш. |
5,5 |
10,5 |
5 |
25 |
|
Милена Г. |
5,5 |
2,5 |
-3 |
9 |
|
Полина Б. |
7,5 |
6 |
-1,5 |
2,25 |
|
Слава Л. |
7,5 |
10,5 |
3 |
9 |
|
Арина А. |
10 |
15 |
5 |
25 |
|
Миша В. |
10 |
24,5 |
14,5 |
210,25 |
|
Влад С. |
10 |
10,5 |
0,5 |
0,25 |
|
Марк М. |
14,5 |
6 |
-8,5 |
72,25 |
|
Лера М. |
14,5 |
18,5 |
4 |
16 |
|
Лиза Н. |
14,5 |
10,5 |
-4 |
16 |
|
Катя Т. |
14,5 |
18,5 |
4 |
16 |
|
Миша Ш. |
14,5 |
10,5 |
-4 |
16 |
|
Петя Ш. |
14,5 |
6 |
-8,5 |
72,25 |
|
Леша Д. |
20,5 |
18,5 |
-2 |
4 |
Знания и свобода поведения
В психологии принято, что ученый не сообщает своих теоретических предпосылок субъекту до или в ходе исследования. Исследование Rosenthal (1966) показало, что самые легчайшие намеки относительно ожиданий экспериментатора могут изменить поведение субъекта. Поэтому в соответствии с научными стандартами для проведения исследований нам требу ...
Общение. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия
в системе перцептивных процессов и особенности его содержания
(Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И.Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 26-36)
Начало исследований социальной перцепции в социальной психологии ознаменовало собой уточнение содержания этого понятия и с точки зрения составления своеобразного «перечня» социальных объектов, восприятие которых необходимо ...
Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной
и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. ...

