Результаты исследования
Страница 10

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

R1

R2

di=R2-R1

di 2

Полина М.

20,5

10,5

-10

100

Соня С.

20,5

18,5

-2

4

Таня С.

20,5

15

-5,5

30,25

Миша М.

20,5

22,5

2

4

Вадим П.

20,5

21

1,5

2,25

Алекса Б.

24,5

24,5

0

0

Егор. Б.

24,5

22,5

-2

4

2

800

1 – ранги методики “Выбор в действии”.

2 – ранги методики “Два дома”.

3 – разность рангов.

4 – возведение в степень.

Подставим полученные данные в формулу:

Коэффициент корреляции Спирмена:

p=1- (2)

p

Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что связь между двумя социометрическими исследованиями, проведенным по разным методикам заметная и сравнительно тесная.

При применении двух социометрических методик полученные результаты оказались сравнительно схожи.

Приступим к главной части нашего исследования, подтвердим или опровергнем основную гипотезу эмпирического исследования.

В таблице 8 рассчитаем коэффициенты корреляции самооценки и социометрического статуса по двум методикам.

Таблица 8

1

2

3

4

5

R1

R2

di=R2-R1

di 2

Егор А.

26

7

3

-4

16

Арина А.

20

21,5

10

-11,5

132,25

Данил Б.

28

2,5

4

1,5

2,25

Полина Б.

27

5

7,5

2,5

6,25

Миша В.

21

19,5

10

-9,5

90,25

Аня Г.

23

12,5

1

-11,5

132,25

Катя Д.

26

7

2

-5

25

Леша Д.

19

23

20,5

-2,5

6,25

Слава Л.

22

17

7,5

-9,5

90,25

Марк М.

26

7

14,5

7,5

56,25

Лера М.

20

21,5

14,5

-7

49

Полина М.

22

17

20,5

3,5

12,25

Лиза Н.

22

17

14,5

-2,5

6,25

Влад С.

23

12,5

10

-2,5

6,25

Соня С.

23

12,5

20,5

8

64

Таня С.

14

25

20,5

-4,5

20,25

Катя Т.

21

19,5

14,5

-5

25

Миша Ш.

18

24

14,5

-9,5

90,25

Соня Ш.

28

2,5

5,5

3

9

Петя Ш.

28

2,5

14,5

12

144

Алекса Б.

23

12,5

24,5

12

144

Милена Г.

23

12,5

5,5

-7

49

Миша М.

28

2,5

20,5

18

324

Вадим П.

23

12,5

20,5

8

64

Егор. Б.

25

9

24,5

15,5

240,25

2

1804,5

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Взаимодействие типа темперамента и социометрического статуса в группе. Выявление типа темперамента
Тип темперамента исследовался при помощи теста-опросника Айзенка. (см. приложение 1). Опросник составлен английскими психологами Айзенком в 1964 году. Это и сегодня наиболее распространенный тест для оценки основных свойств личности. Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Оба эти ...

Локус контроль как особая характеристика личности
Центральным личностным новообразованием подросткового периода является становление нового уровня самосознания, Я-концепции. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании самоанализа и сравнения себя с другими. Стремление о ...

Изучение внимания детей младшего школьного возраста. Цели, задачи, методы исследования.
Для изучения внимания детей младшего школьного возраста мною было проведено исследование. Исследование проводилось на базе начальной школы № 173 города Нижнего Новгорода. Цель: исследование особенностей внимания учащихся начальных классов. Задачи: 1. Подобрать методики изучения внимания учащихся; 2. Провести исследование внимания дет ...