Результаты исследования
Страница 4

Критерий х2 Фридмана применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условий на одной и той же выборке испытуемых. Критерий позволяет установить, что величины показателей от условий к условию изменяются, но при этом не указывает на направление измерений.

Данный критерий является распространением критерия Т. Вилкоксона на больше, чем два, количество условий измерения. Однако, здесь мы ранжируем не абсолютные величины сдвигов, а сами индивидуальные значения, полученные данным испытуемым в1, 2, 3, и так далее замерах. ( стр. 99 Сидоренко Е. В.)

h0 – (нулевая гипотеза) дети себя оценивают одинаково в разных условиях, если есть различия, то они случайны.

h1 – (альтернативная гипотеза) самооценка детей группы различная в разных условиях. И эти различия не случайны.

Для проверки гипотезы используем х2 Фридмана.

Эмпирическое значение вычислим по формуле:

Х 2 эмп.= (1)

где n – количество испытуемых

с – количество условий

Ti – сумма рангов по каждому из условий.

Таблица 4

сам

родители

воспитатели

дети

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

Егор А.

5

4

7

2

7

2

7

2

Арина А.

6

2

5

3

2

4

7

1

Данил Б.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Полина Б.

7

3

7

3

7

3

6

1

Миша В.

7

4

6

3

3

1

5

2

Аня Г.

7

3,5

7

3,5

5

2

4

1

Катя Д.

7

3

7

3

5

1

7

3

Леша Д.

7

4

5

2

6

3

1

1

Слава Л.

7

4

5

2

6

3

4

1

Марк М.

7

3,5

7

3,5

6

1,5

6

1,5

Лера М.

7

4

5

3

4

1,5

4

1,5

ПолинаМ.

7

4

6

3

5

2

4

1

Лиза Н.

7

4

6

3

5

2

4

1

Влад С.

7

3,5

7

3,5

5

2

4

1

Соня С.

7

3,5

6

2

7

3,5

3

1

Таня С.

7

4

2

2

4

3

1

1

Катя Т.

7

3,5

7

3,5

4

2

3

1

Миша Ш.

7

4

5

3

4

2

2

1

Соня Ш.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Петя Ш.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Алекса Б.

7

3,5

7

3,5

4

1

5

2

МиленаГ.

7

3,5

7

3,5

4

1

5

2

Миша М.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Вадим П.

7

4

6

3

5

2

4

1

Егор Б.

7

3,5

7

3,5

6

2

5

1

сумма рангов

86

71,5

54,5

38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Бегство к свободе
Мы можем проследить историческую инвалидацию психологической теории дальше по направлению к распространенным в западной культуре представлениям. Самым важным здесь, по-видимому, является беспокойство, который люди испытывают при уменьшении числа их альтернативных способов реагирования. По Фромму (Fromm, 1941), нормальное развитие включа ...

Типология темпераментов И. Канта и В.Вундта
Вундт использовал в своей типологии представление о четырех типах темперамента, выделенных в свое время древнегреческим философом и врачом Гиппократом (V-IV вв. до н.э.) и подробно описанных и названных древнеримским врачом Галеном (II в.). Само слово „темперамент" имеет латинское происхождение (1етре-гатетит) и означает „надлежащ ...

Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте
Наиболее продолжительный период онтогенеза- зрелость, имеет условные границы, определяющие его, с 1-ой стороны, от юности, с др.-от начинающего процесса старения. Этот отрезок характеризуется как t расцвета, наивысшего Р-ия интелек-ых способностей и личности человека. Псих-ое развитие в зрелости связано с проф-ым самоопределением юноши, ...