Результаты исследования
Страница 4

Критерий х2 Фридмана применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условий на одной и той же выборке испытуемых. Критерий позволяет установить, что величины показателей от условий к условию изменяются, но при этом не указывает на направление измерений.

Данный критерий является распространением критерия Т. Вилкоксона на больше, чем два, количество условий измерения. Однако, здесь мы ранжируем не абсолютные величины сдвигов, а сами индивидуальные значения, полученные данным испытуемым в1, 2, 3, и так далее замерах. ( стр. 99 Сидоренко Е. В.)

h0 – (нулевая гипотеза) дети себя оценивают одинаково в разных условиях, если есть различия, то они случайны.

h1 – (альтернативная гипотеза) самооценка детей группы различная в разных условиях. И эти различия не случайны.

Для проверки гипотезы используем х2 Фридмана.

Эмпирическое значение вычислим по формуле:

Х 2 эмп.= (1)

где n – количество испытуемых

с – количество условий

Ti – сумма рангов по каждому из условий.

Таблица 4

сам

родители

воспитатели

дети

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

Егор А.

5

4

7

2

7

2

7

2

Арина А.

6

2

5

3

2

4

7

1

Данил Б.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Полина Б.

7

3

7

3

7

3

6

1

Миша В.

7

4

6

3

3

1

5

2

Аня Г.

7

3,5

7

3,5

5

2

4

1

Катя Д.

7

3

7

3

5

1

7

3

Леша Д.

7

4

5

2

6

3

1

1

Слава Л.

7

4

5

2

6

3

4

1

Марк М.

7

3,5

7

3,5

6

1,5

6

1,5

Лера М.

7

4

5

3

4

1,5

4

1,5

ПолинаМ.

7

4

6

3

5

2

4

1

Лиза Н.

7

4

6

3

5

2

4

1

Влад С.

7

3,5

7

3,5

5

2

4

1

Соня С.

7

3,5

6

2

7

3,5

3

1

Таня С.

7

4

2

2

4

3

1

1

Катя Т.

7

3,5

7

3,5

4

2

3

1

Миша Ш.

7

4

5

3

4

2

2

1

Соня Ш.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Петя Ш.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Алекса Б.

7

3,5

7

3,5

4

1

5

2

МиленаГ.

7

3,5

7

3,5

4

1

5

2

Миша М.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Вадим П.

7

4

6

3

5

2

4

1

Егор Б.

7

3,5

7

3,5

6

2

5

1

сумма рангов

86

71,5

54,5

38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Планирование эксперимента и контроль переменных
Этапы Y-го исслед-я: 1) определен, темы Y-ro исслед-я. Устанавл-ся проблема исслед-я; тема огранич-ет область исслед-я; 2) работа с науч. лит-рой: исслед-ли должны познакомится с инф., а-я уже есть по этой теме и сделать выводы; 3) уточнение гипотезы и определение переменных; 4) исслед-ль должен выбрать экспер-ый инструмент, а-ый позво ...

Развивающая программа для детей юношеского возраста
Исходя из всего выше перечисленного можно предложить провести развивающую программу, которая будет направлена на снижение агрессивности и повышение самооценки (приложение №14). Данная программа будет представлена в виде комплекса тренинговых упражнений. Цель данной программы – работа с юношами по снижению агрессивности и повышению сам ...

Результаты исследования
Первый этап эмпирического исследования реализовывался на группе 30 человек показал следующее. Результаты выбора типа оргкультуры участниками исследования первой (10 человек руководящего звена) и второй (20 человек среднего звена) группы были оформлены в таблицы. Таблица №3.1 Выбор типа оргкультуры группой №1 (руководящее звено) № п ...