Результаты исследования
Страница 4

Критерий х2 Фридмана применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условий на одной и той же выборке испытуемых. Критерий позволяет установить, что величины показателей от условий к условию изменяются, но при этом не указывает на направление измерений.

Данный критерий является распространением критерия Т. Вилкоксона на больше, чем два, количество условий измерения. Однако, здесь мы ранжируем не абсолютные величины сдвигов, а сами индивидуальные значения, полученные данным испытуемым в1, 2, 3, и так далее замерах. ( стр. 99 Сидоренко Е. В.)

h0 – (нулевая гипотеза) дети себя оценивают одинаково в разных условиях, если есть различия, то они случайны.

h1 – (альтернативная гипотеза) самооценка детей группы различная в разных условиях. И эти различия не случайны.

Для проверки гипотезы используем х2 Фридмана.

Эмпирическое значение вычислим по формуле:

Х 2 эмп.= (1)

где n – количество испытуемых

с – количество условий

Ti – сумма рангов по каждому из условий.

Таблица 4

сам

родители

воспитатели

дети

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

№ ст.

ранг

Егор А.

5

4

7

2

7

2

7

2

Арина А.

6

2

5

3

2

4

7

1

Данил Б.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Полина Б.

7

3

7

3

7

3

6

1

Миша В.

7

4

6

3

3

1

5

2

Аня Г.

7

3,5

7

3,5

5

2

4

1

Катя Д.

7

3

7

3

5

1

7

3

Леша Д.

7

4

5

2

6

3

1

1

Слава Л.

7

4

5

2

6

3

4

1

Марк М.

7

3,5

7

3,5

6

1,5

6

1,5

Лера М.

7

4

5

3

4

1,5

4

1,5

ПолинаМ.

7

4

6

3

5

2

4

1

Лиза Н.

7

4

6

3

5

2

4

1

Влад С.

7

3,5

7

3,5

5

2

4

1

Соня С.

7

3,5

6

2

7

3,5

3

1

Таня С.

7

4

2

2

4

3

1

1

Катя Т.

7

3,5

7

3,5

4

2

3

1

Миша Ш.

7

4

5

3

4

2

2

1

Соня Ш.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Петя Ш.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Алекса Б.

7

3,5

7

3,5

4

1

5

2

МиленаГ.

7

3,5

7

3,5

4

1

5

2

Миша М.

7

2,5

7

2,5

7

2,5

7

2,5

Вадим П.

7

4

6

3

5

2

4

1

Егор Б.

7

3,5

7

3,5

6

2

5

1

сумма рангов

86

71,5

54,5

38

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Связь застенчивости и общения
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины ХХ века (Кати Д., Ли Л., Лассвелл Г., Андерсен М., Кузьмин Е.С., Парыгин Б.Д., Ломов В.Ф., Коломенски ...

Социальное взаимодействие в повседневной жизни
Реальность повседневной жизни я разделяю с другими людьми. Но как эти другие воспринимаются в повседневной жизни? Опять-таки можно различать несколько способов такого восприятия. Наиболее важно восприятие других людей в ситуации лицом-к-лицу, которая представляет собой прототип социального взаимодействия. Все другие случаи — отклонения ...

Частная корреляция
Название «частная корреляция» был впервые использовано в работе Д. Юла в 1907. Смысл этого понятия иллюстрирует следующий пример. Предположим, что при обработке некоторых данных удалось обнаружить значимую отрицательную корреляцию между длиной волос и ростом (т.е. люди низкого роста обладают более длинными волосами). На первый взгляд эт ...