Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих
Страница 4

Статьи по психологии » Военная психология и ее значение в военной атмосфере » Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих

В ходе анализа документов и процесса боевой подготовки было выявлено, что на занятиях по специальной подготовке военнослужащие, например, мотострелковых подразделений испытывают различные уровни психических состояний по их видам, содержанию и направленности. При этом преобладающими состояниями выступают состояния подъема, упадка, агрессивности, готовности, неуверенности, пассивности, боязни, ригидности, фрустрации, страха.

В ходе проведенных экспериментов было выявлено, что в результате испытываемого отрицательного психического состояния типа «состояния упадка» результативность работы воина снижалась в среднем до 20%, а иногда и более. И наоборот, у того, кто находился в состоянии активности или подъема, работоспособность повышалась до 32%.

Если, к примеру, в условиях повседневной деятельности подобные состояния испытывают в среднем 7-9% личного состава мотострелковых подразделений, то только из-за отрицательного психического состояния самого руководителя занятия динамика отрицательных психических состояний у подчиненных возрастает до 36%. Такие военнослужащие оказывают и на своих сослуживцев негативное воздействие (см. таблицу 1).

Таблица 1

Негативные состояния военнослужащих

№ п.п.

Перечень психических состояний, наблюдаемых у воинов в ходе боевой учебы

Процент выраженных психических состояний, проявляющихся у воинов:

до выполнения поставленных задач

после выполнения поставленных задач

1.

Раздражительность

7,1

5,3

2.

Безразличие

4,1

8,5

3.

Тревога

3,2

1,3

4.

Боязнь

1,6

0,7

1

Усталость

1,4

7,5

6.

Страх

6,9

-

7.

Рассеянность

8,4

5,2

8.

Разбитость

6,6

9,4

9.

Сонливость

4,2

8,1

10.

Тяжесть в голове

3,0

6,1

11.

Неуверенность в собственных силах

12,6

2,3

12.

Напряженность

41,5

12,8

13.

Собранность

34,6

23,7

14.

подъем

41,3

18,9

15.

Боевая активность

57,8

31,3

16.

Ригидность

9,0

9,0

Страницы: 1 2 3 4 5


Проблема личности в социальной психологии: социализация, социальная установка, проблемы личности и группы
Социальная психология, пользуясь определением Л-и, которое дает общая психология, выясняет, каким образом, т.е. в каких группах. Л., с одной стороны усваивает социальные влияния, а, с другой стороны, каким образом, в каких конкретных группах она реализует свою социальную сущность (через какие конкретные виды совместной Д-ти). Социальная ...

Роль семейного воспитания в психологическом развитии детей младшего школьного возраста. Общение как источник психологического развития личности
“Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной: включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания партнера” [44с.134]. Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится л ...

Волевая готовность.
Определяя личностную готовность ребенка к школе необходимо выявить специфику развития произвольной сферы. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований конкретных правил, задаваемых учителем при работе по образцу. Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих труднос ...