Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих
Страница 4

Статьи по психологии » Военная психология и ее значение в военной атмосфере » Положительные и отрицательные психические состояния военнослужащих

В ходе анализа документов и процесса боевой подготовки было выявлено, что на занятиях по специальной подготовке военнослужащие, например, мотострелковых подразделений испытывают различные уровни психических состояний по их видам, содержанию и направленности. При этом преобладающими состояниями выступают состояния подъема, упадка, агрессивности, готовности, неуверенности, пассивности, боязни, ригидности, фрустрации, страха.

В ходе проведенных экспериментов было выявлено, что в результате испытываемого отрицательного психического состояния типа «состояния упадка» результативность работы воина снижалась в среднем до 20%, а иногда и более. И наоборот, у того, кто находился в состоянии активности или подъема, работоспособность повышалась до 32%.

Если, к примеру, в условиях повседневной деятельности подобные состояния испытывают в среднем 7-9% личного состава мотострелковых подразделений, то только из-за отрицательного психического состояния самого руководителя занятия динамика отрицательных психических состояний у подчиненных возрастает до 36%. Такие военнослужащие оказывают и на своих сослуживцев негативное воздействие (см. таблицу 1).

Таблица 1

Негативные состояния военнослужащих

№ п.п.

Перечень психических состояний, наблюдаемых у воинов в ходе боевой учебы

Процент выраженных психических состояний, проявляющихся у воинов:

до выполнения поставленных задач

после выполнения поставленных задач

1.

Раздражительность

7,1

5,3

2.

Безразличие

4,1

8,5

3.

Тревога

3,2

1,3

4.

Боязнь

1,6

0,7

1

Усталость

1,4

7,5

6.

Страх

6,9

-

7.

Рассеянность

8,4

5,2

8.

Разбитость

6,6

9,4

9.

Сонливость

4,2

8,1

10.

Тяжесть в голове

3,0

6,1

11.

Неуверенность в собственных силах

12,6

2,3

12.

Напряженность

41,5

12,8

13.

Собранность

34,6

23,7

14.

подъем

41,3

18,9

15.

Боевая активность

57,8

31,3

16.

Ригидность

9,0

9,0

Страницы: 1 2 3 4 5


Результаты третьего этапа исследования
Мы установили некоторые личностные и социальные особенности подростков, считающих себя одинокими. На третьем этапе нашего экспериментального исследования мы исследовали характер связи балла по шкале одиночества и баллов по другим проведённым нами тестам, а также связи между личностными и социальными особенностями в экспериментальной гру ...

«Я концепция», ее структура и становление в онтогенезе
«Я концепция» или «зеркальное я». Каждый ч-к отображает не только внешний по отношению к нему мир, не только всегда дает определенный эмоц. отклик на этот мир и не только > или < активно проявляет себя в нем, совершая поступки различ. соц. значимости и осуществляя неодинаковые по творческому вкладу в них деяния. Он вместе с тем та ...

Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров в организации
Профотбор- осн. сост-щая часть профориентации. Он возник в связи с тем, что не все люди одинаково успешно справляются с одними и теми же видами труда, не все люди успевают научиться профессии за срок, отведенный для обучения. Профотбор- специально организованный исследовательский пр-с (Назимов). Марищук В.А.- Профотбор- научно обоснован ...