Положительные и отрицательные психические состояния
военнослужащихСтраница 4
В ходе анализа документов и процесса боевой подготовки было выявлено, что на занятиях по специальной подготовке военнослужащие, например, мотострелковых подразделений испытывают различные уровни психических состояний по их видам, содержанию и направленности. При этом преобладающими состояниями выступают состояния подъема, упадка, агрессивности, готовности, неуверенности, пассивности, боязни, ригидности, фрустрации, страха.
В ходе проведенных экспериментов было выявлено, что в результате испытываемого отрицательного психического состояния типа «состояния упадка» результативность работы воина снижалась в среднем до 20%, а иногда и более. И наоборот, у того, кто находился в состоянии активности или подъема, работоспособность повышалась до 32%.
Если, к примеру, в условиях повседневной деятельности подобные состояния испытывают в среднем 7-9% личного состава мотострелковых подразделений, то только из-за отрицательного психического состояния самого руководителя занятия динамика отрицательных психических состояний у подчиненных возрастает до 36%. Такие военнослужащие оказывают и на своих сослуживцев негативное воздействие (см. таблицу 1).
Таблица 1
Негативные состояния военнослужащих
№ п.п. |
Перечень психических состояний, наблюдаемых у воинов в ходе боевой учебы |
Процент выраженных психических состояний, проявляющихся у воинов: | |
до выполнения поставленных задач |
после выполнения поставленных задач | ||
1. |
Раздражительность |
7,1 |
5,3 |
2. |
Безразличие |
4,1 |
8,5 |
3. |
Тревога |
3,2 |
1,3 |
4. |
Боязнь |
1,6 |
0,7 |
1 |
Усталость |
1,4 |
7,5 |
6. |
Страх |
6,9 |
- |
7. |
Рассеянность |
8,4 |
5,2 |
8. |
Разбитость |
6,6 |
9,4 |
9. |
Сонливость |
4,2 |
8,1 |
10. |
Тяжесть в голове |
3,0 |
6,1 |
11. |
Неуверенность в собственных силах |
12,6 |
2,3 |
12. |
Напряженность |
41,5 |
12,8 |
13. |
Собранность |
34,6 |
23,7 |
14. |
подъем |
41,3 |
18,9 |
15. |
Боевая активность |
57,8 |
31,3 |
16. |
Ригидность |
9,0 |
9,0 |
Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника.
Происхождение и сущность игры
Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов [п. 12, с.10].
Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист марксизма, доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие ...
Бегство к свободе
Мы можем проследить историческую инвалидацию психологической теории дальше по направлению к распространенным в западной культуре представлениям. Самым важным здесь, по-видимому, является беспокойство, который люди испытывают при уменьшении числа их альтернативных способов реагирования. По Фромму (Fromm, 1941), нормальное развитие включа ...
Характеристика выборки, методов и методик исследования. Описание
выборки
Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 31 города Осинники. Всего в классе 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек. Во время проведения тестов отсутствовали 3 человека, следовательно, в исследовании участвовали 26 человек (11 мальчиков и 15 девочек). Средний возраст составляет 12-13 лет. По словам классного руководи ...