Внимание и личность
Страница 2

Внимание связанно с волевыми действиями человека. Он сознательно мобилизует свое внимание, делая для этого волевое усилие. Неотделимо внимание и от настойчивости: добиться поставленной цели в труде, учении, преодолевать трудности можно только при организованном внимании. Ярко выступает внимание в целеустремленных действиях человека при планировании, самоконтроле.

Итак, свойства личности человека, их развитие и совершенствование оказывают влияние на развитие определенных сторон внимания, но и развитие внимания оказывает влияние на формирование свойств личности человека. Прошел человек мимо страданий и горя другого человека, не заметил, не обратил внимания один и в другой раз – вот и воспитывается черствый, сухой эгоист. Проявив внимание к человеку один раз, он не сможет быть равнодушным и в другой раз – так формируется чуткость, отзывчивость, проявляется интерес к жизни других людей, и это все влияет на взгляды, убеждения личности.

Внимание проявляется и формируется в деятельности человека, и деятельность оказывает определенное влияние на качество и некоторые особенности внимания, формируя одни стороны внимания и оставляя другие как бы тени.

У людей различных профессий проявляются особенности внимания, связанные с характером их трудовой деятельности, которая требует проявления особого, профессионального внимания (например, машинистке, стенографистке требуется большая сосредоточенность и устойчивость внимания; водителю машин требуется быстрое переключение внимания; учителю требуется распределение и сосредоточенность внимания). [2]

Страницы: 1 2 


Особенности молодой семьи. Особенности отношения к браку
Брачно-семейные преставления являются наиболее значимыми для прогнозирования развития института семьи. Брак и семья - общественные формы регулирования отношений между людьми, состоящими в родственных связях, но, несмотря на близость этих понятий, они не являются тождественными. Брак - особый социальный институт, исторически обусловл ...

Виды мышления. Интуиция. Креативность
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях». Виды мышления (А.Г. Маклаков) 1. По форме: а) наглядно-действенное - сам процесс мышления представляет соб ...

Исследование уровня субъективного контроля у детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков. Организация и методы исследования локуса контроля
Целью исследования является определение уровня субъективного контроля у детей, воспитывающихся в семьях алкоголиков, и в обычных семьях. Для достижения поставленной цели мы определили задачи: 1. Используя методику исследования уровня субъективного контроля, разработанную в НИИ им, В.М. Бехтерева на основании шкалы локус контроля Дж. ...