Внимание и личность
Страница 2

Внимание связанно с волевыми действиями человека. Он сознательно мобилизует свое внимание, делая для этого волевое усилие. Неотделимо внимание и от настойчивости: добиться поставленной цели в труде, учении, преодолевать трудности можно только при организованном внимании. Ярко выступает внимание в целеустремленных действиях человека при планировании, самоконтроле.

Итак, свойства личности человека, их развитие и совершенствование оказывают влияние на развитие определенных сторон внимания, но и развитие внимания оказывает влияние на формирование свойств личности человека. Прошел человек мимо страданий и горя другого человека, не заметил, не обратил внимания один и в другой раз – вот и воспитывается черствый, сухой эгоист. Проявив внимание к человеку один раз, он не сможет быть равнодушным и в другой раз – так формируется чуткость, отзывчивость, проявляется интерес к жизни других людей, и это все влияет на взгляды, убеждения личности.

Внимание проявляется и формируется в деятельности человека, и деятельность оказывает определенное влияние на качество и некоторые особенности внимания, формируя одни стороны внимания и оставляя другие как бы тени.

У людей различных профессий проявляются особенности внимания, связанные с характером их трудовой деятельности, которая требует проявления особого, профессионального внимания (например, машинистке, стенографистке требуется большая сосредоточенность и устойчивость внимания; водителю машин требуется быстрое переключение внимания; учителю требуется распределение и сосредоточенность внимания). [2]

Страницы: 1 2 


Составляющие эмоции
Эмоция — это сложное (психическое) состояние, возникающее в ответ на определенные аффективно окрашенные переживания. Интенсивные эмоции содержат как минимум шесть общих составляющих. Одна из них часто распознается нами как субъективное переживание — аффективное состояние чувств, связанное с данной эмоцией. Вторая ее составляющая — это р ...

Проблема своеобразия личности
Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека – один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются, исследуются, а иногда отвергаются как досадная помеха экспериментальному исследованию. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и ...

Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значител ...