Концепции детского развития Дональда Вудса Винникотта
Страница 10

Статьи по психологии » Концепции детского развития Дональда Вудса Винникотта

Активность ребенка направлена на то, чтобы не потерять представление о совершенном окружающем мире. Винникотт считал, что потребность человека в совершенном окружающем мире - это важнейший исток развития духа.

Идеи Винникотта нашли подтверждение и дальнейшее развитие в работах многих исследвателей, и особенно Масуда Р.Хана (Masud R.Khan) в Англии, Лоры Шахт (Lore Schacht) и Иохена Шторка (Jochen Stork) в Германии. По мнению Масуда Р.Хана, вместе с Мелани Кляйн, Хайнцем Хартманном (Heinz Hartmann) и Эриком Эриксоном (Erik H. Erikson) Винникотт - это один из четырех психоаналитиков, внесших самый большой вклад в существенное расширение и углубление классического психоанализа.

[1]Cравнительное представление Marta Bekei: A Specific of Early Development as a Conditioning Factor of Psychosomatic Disease. Доклад на 32 Международном Психоаналитическом Конгрессе в Хельсинки 30.7.1981, цит. по Kutter P.: Moderne Psychoanalyse. Verlag Internationale Psychoanalyse 1989, S.133.

[2]В данном контексте “шизоидное состояние” следует понимать как способность переживать чувства и состояния другого человека как свои собственные.

[3]Важно заметить,что этот принцип, столь рано появляющийся в онтогенезе, и в дальнейшем станет одним из основных в педагогике.

[4]Анаклитическая депрессия - психические расстройства, возникающие у ребенка, лишенного материнской опоры (“анаклитический” от греч. - “ложиться на”, “опираться на”).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Этапы диагностики
Технология диагностической деятельности предусматривает необходимость рационально разделить весь процесс психологической оценки на отдельные, четко выраженные этапы, оптимально использовать разнообразные методические средства (в том числе и диагностический инструментарий) с целью повышения эффективности деятельности специалиста. Необход ...

Фикционный финализм
По убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, и но нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления — достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция принимает конкретную форму в стремления к субъективно понимаемой определяющей цели. Чтобы оценить эти рас ...

Формирование психологического знания во второй половине XIX века
Середина XIX века - период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное – с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формироваться и самобытная отечественная психология, начался поиск путей ее построения, ее методологии и собственно предмета, ...