Виды и основные свойства внимания
Страница 5

Младшие школьники плохо распределяют свое внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, поэтому не следует заставлять ученика одновременно выполнять два дела или при выполнении одного дела отвлекать внимание на другое. Но постепенно следует приучать школьника к распределению своего внимания, ставить ребенка в такие условия, где это делать необходимо. Уход за азалией после покупки как ухаживать за азалией после покупки.

Сосредоточенность внимания – это удержание внимания на одном объекте или одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Ученик делает модель. Он полностью поглощен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки, его можно окликнуть, позвать обедать – он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае говорят о большой силе его сосредоточенного внимания.

Сосредоточенность внимания обычно связана с глубоким, действенным интересом к деятельности, какому-нибудь событию или факту. Вспомните, какая мертвая тишина наступает внезапно в аудитории, когда лектор начинает говорить о чем-то особенно интересном или демонстрировать что-то для вас жизненно важное.

Сосредоточенность внимания, ее различная степень может проявляться во всех видах внимания – не только в непроизвольном, но и в произвольном внимании. [2]

Переключение внимания подразумевает сознательное и осмысленное его перемещение с одного объекта на другой. Это свойство внимания включается при разговоре с группой людей, при выполнении нескольких дел, при возникновении неожиданной ситуации. Способность к быстрому переключению внимания связана с таким индивидуальным качеством, как пластичность, и необходима для многих профессий (летчика, шофера, оператора и так далее). [1]

Переключение внимания –это перемещение внимания с одного объекта на другой в связи с переходом от одной деятельности к другой и с постановкой новой задачи. Преднамеренное переключение внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое выражается в волевом усилии. Отсюда понятно, почему трудно бывает начинать новую работу, особенно если она не вызывает приятных чувств. Потому же не рекомендуется часто менять содержание и виды работы в процессе учебной деятельности, если это вызывает у школьников трудности и требует большей перестройки характера деятельности. При утомлении и однообразной работе переключение внимания является полезным и необходимым.

В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные особенности человека. Замедленность и быстрота переключения внимания зависят от подвижности основных нервных процессов (торможения и возбуждения). Некоторые люди могут быстро переходить от одной деятельности к другой, а другие – медленно. У утомленного человека переключение внимания замедленно. Быстрота переключения внимания зависит и от характера предыдущей и последующей деятельности. Если деятельность была интересна (например, игра), то переключиться с этой деятельности на другую, и особенно неинтересную, бывает трудно для школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Развитие восприятия и тест Мюнстерберга на восприятие
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ - качественное видоизменение процессов восприятия по мере роста организма и накопления индивидуального опыта - его процесс и результат. Характерно, что самые существенные изменения восприятия происходят в первые годы жизни ребенка. При этом решающую роль играет усвоение выработанных обществом эталонов сенсорных и при ...

Понятие профессионального самоопределения
Разные исследователи рассматривают понятие профессионального самоопределения по-разному. Р.С. Немов профессиональное самоопределение обозначает как сознательный выбор человеком профессии для себя [12, с.200]. Сходной точки зрения придерживается И. М. Кондаков, он говорит о профессиональном выборе как отдельном этапе профессионального ра ...

Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”. Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики: - Методика “Выбор в действии” - Методика “Два дома” Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...