ЗаключениеСтраница 1
После младенчества начинается новый этап развития человека – раннее детство (от 1 года до 3 лет). Младенчество вооружило ребенка умением смотреть, слушать. Ребенок начинает овладевать телом, управлять движениями рук. В раннем возрасте ребенок уже не беспомощное существо, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми. Трехлетний ребенок психологически входит в мир постоянных вещей, умеет употреблять многие предметы обихода и испытывает ценностное отношение к предметному миру. Он способен к самообслуживанию, умеет вступать во взаимоотношения с окружающими людьми. Он общается со взрослыми и детьми при помощи речи, выполняет элементарные правила поведения. В отношениях со взрослыми ребенок проявляет выраженную подражательность, что является простейшей формой идентификации. Идентификационные отношения ребенка со взрослым и взрослого с ребенком готовят малыша к эмоциональной причастности к другому, к людям. На фоне идентификации у ребенка появляется так называемое чувство доверия к людям (чувство базового доверия, Э. Эриксон), а также так называемая готовность к присвоению материальной, психической и духовной культуры.
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Эти достижения проявляются: в телесной активности, координированности, движений и действий, прямохождении, в развитии соотносящих и орудийных действий; в бурном развитии речи, развитии способности к замещению, символическим действиям и использованию знаков; в развитии наглядно-действенного, наглядно-образного и знакового мышления, в развитии воображения и памяти; в чувствовании себя источником воображения и воли, в выделении своего «Я» и в появлении так называемого чувства личности.
В данной работе мы ставили перед собой цель: исследовать особенности развития восприятия, внимания и памяти у детей дошкольного возраста. И выяснить, существует ли между ними взаимосвязь. Для проведения данного исследования мы взяли выборку из 30 детей старшего дошкольного возраста. Провели 3 методики на определение уровней развития восприятия, внимания и памяти. Проведя качественный анализ полученных результатов, мы можем говорить, что выдвинутая нами гипотеза о том, что данные психические процессы взаимосвязаны, нашла свое подтверждение. Таким образом, мы справились с поставленными целью и задачи, осуществив исследование и подтвердив выдвинутую гипотезу.
Приложение № 1
Протокол проведения методики «Найди квадрат» на группе I
|
№ |
Результат |
Уровень |
|
01 |
5 |
высокий |
|
02 |
4 |
высокий |
|
03 |
4 |
высокий |
|
04 |
5 |
высокий |
|
05 |
4 |
высокий |
|
06 |
4 |
высокий |
|
07 |
3 |
средний |
|
08 |
5 |
высокий |
|
09 |
4 |
высокий |
|
10 |
4 |
высокий |
|
11 |
3 |
средний |
|
12 |
4 |
высокий |
|
13 |
3 |
средний |
|
14 |
4 |
высокий |
|
15 |
3 |
средний |
Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника.
Происхождение и сущность игры
Игра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов [п. 12, с.10].
Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист марксизма, доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие ...
Мышление как форма познават. деятельности. Развитие мыш-я в онтогенезе
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях».
Особенности протекания (характеристики) мышления:
a. Обобщенное отражение действительности – мышление есть ...
От предсказания к сенситизации
Главной задачей психологии традиционно считается предсказание и контроль поведения. С нашей точки зрения, такое понимание задачи уводит нас в ложном направлении и не оправдывает проведение научных исследований. Сформулированные нами принципы человеческого поведения могут иметь ограниченную во времени предсказательную силу, и даже само и ...

