ПриложенияСтраница 7
Таблица 4 Особенности отношения детей к родителям
|
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
|
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
|
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
|
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
|
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
|
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
|
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
|
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
|
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
|
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
|
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
|
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
|
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Таблица 5 Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI
|
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
|
1 |
Вербализация |
81,0% |
85,8% |
|
2 |
Чрезмерная забота |
73,0% |
72,3% |
|
3 |
Зависимость от семьи |
68,8% |
70,8% |
|
4 |
Подавление воли |
73,5% |
75,5% |
|
5 |
Ощущение самопожертвования |
73,5% |
80,8% |
|
6 |
Опасение обидеть |
76,0% |
78,5% |
|
7 |
Семейные конфликты |
66,3% |
64,8% |
|
8 |
Раздражительность |
73,8% |
72,3% |
|
9 |
Излишняя строгость |
63,5% |
65,5% |
|
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
73,8% |
81,5% |
|
11 |
Сверх-авторитет родителей |
80,5% |
87,8% |
|
12 |
Подавление агрессивности |
67,8% |
74,5% |
|
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
62,8% |
67,3% |
|
14 |
Партнерские отношения |
72,3% |
73,5% |
|
15 |
Развитие активности ребенка |
85,5% |
86,8% |
|
16 |
Уклонение от конфликта |
60,3% |
61,8% |
|
17 |
Безучастность мужа |
68,5% |
71,0% |
|
18 |
Подавление сексуальности |
61,8% |
70,0% |
|
19 |
Доминирование матери |
71,5% |
69,3% |
|
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
77,5% |
85,0% |
|
21 |
Уравнение отношений |
89,8% |
87,5% |
|
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
62,8% |
68,5% |
|
23 |
Несамостоятельность матери |
79,3% |
77,8% |
Цели создания групп и взаимодействие между членами группы
Общая цель данной группы формируется на основе индивидуальных целей, которые регулируются на начальном этапе социальным работником. Основная тема – помощь друг другу, поэтому данная группа может рассматриваться как определенная система взаимопомощи. Основная социальная модель групповой работы существенно отличается от групповой психотер ...
Методики исследования. Экспериментальная беседа по
выявлению “внутренней позиции школьника” Н.И. Гуткиной
Структурированная беседа состоит из 12 вопросов, текст которых представлен в приложении №1.
Проведение. Перед тем, как задавать вопросы, устанавливается эмоциональный контакт с ребенком. Беседа проводится в обстоятельной и спокойной обстановке. Ответы ребенка фиксируются в протоколе.
Цель: Выявить отношение к школе.
Полученные резуль ...
Выводы
Итак, в ходе нашего исследования мы убедились в необходимости рассмотрения и изучения функциональных состояний. Эти моменты являются очень важными как для самих исполнителей любой деятельности, так и для людей, которые обеспечивают нас этой деятельностью и контролируют её результаты.
Для достижения высокой результативности деятельности ...

