ПриложенияСтраница 7
Таблица 4 Особенности отношения детей к родителям
|
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
|
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
|
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
|
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
|
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
|
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
|
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
|
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
|
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
|
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
|
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
|
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
|
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Таблица 5 Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI
|
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
|
1 |
Вербализация |
81,0% |
85,8% |
|
2 |
Чрезмерная забота |
73,0% |
72,3% |
|
3 |
Зависимость от семьи |
68,8% |
70,8% |
|
4 |
Подавление воли |
73,5% |
75,5% |
|
5 |
Ощущение самопожертвования |
73,5% |
80,8% |
|
6 |
Опасение обидеть |
76,0% |
78,5% |
|
7 |
Семейные конфликты |
66,3% |
64,8% |
|
8 |
Раздражительность |
73,8% |
72,3% |
|
9 |
Излишняя строгость |
63,5% |
65,5% |
|
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
73,8% |
81,5% |
|
11 |
Сверх-авторитет родителей |
80,5% |
87,8% |
|
12 |
Подавление агрессивности |
67,8% |
74,5% |
|
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
62,8% |
67,3% |
|
14 |
Партнерские отношения |
72,3% |
73,5% |
|
15 |
Развитие активности ребенка |
85,5% |
86,8% |
|
16 |
Уклонение от конфликта |
60,3% |
61,8% |
|
17 |
Безучастность мужа |
68,5% |
71,0% |
|
18 |
Подавление сексуальности |
61,8% |
70,0% |
|
19 |
Доминирование матери |
71,5% |
69,3% |
|
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
77,5% |
85,0% |
|
21 |
Уравнение отношений |
89,8% |
87,5% |
|
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
62,8% |
68,5% |
|
23 |
Несамостоятельность матери |
79,3% |
77,8% |
Исследование зрительной кратковременной памяти
Для данного исследования мы использовали методику «Картинки».
Методика проводилась по двум группам испытуемых.
Цель: исследование зрительной кратковременной памяти.
Задача: выявление уровня зрительной кратковременной памяти.
Результаты исследования:
Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек ...
Особенности жизненных установок студентов с
аддиктивным поведением. Место
студенчества в социальной структуре общества и в группе молодежи
Студенчество определяется как "особая социальная группа, характеризующаяся специально организованными, пространственно и временно структурированными бытием, условиями труда, быта и досуга, социальным поведением и психологией, системой ценностных ориентаций". К системообразующим признакам студенчества различные исследователи от ...
Исследование зависимости изменения когнитивных возможностей в среднем
возрасте от специфики профессиональной деятельности
Нами было проведено исследование 15 человек среднего возраста, цельюкоторого стало изучение зависимости уровня когнитивных возможностей у людей среднего возраста от преобладания умственного труда в профессиональной деятельности.
Была исследована группа сотрудников торгового предприятия в возрасте от 40 до 55 лет, в которую входили 9 му ...

