ПриложенияСтраница 7
Таблица 4 Особенности отношения детей к родителям
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Таблица 5 Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
1 |
Вербализация |
81,0% |
85,8% |
2 |
Чрезмерная забота |
73,0% |
72,3% |
3 |
Зависимость от семьи |
68,8% |
70,8% |
4 |
Подавление воли |
73,5% |
75,5% |
5 |
Ощущение самопожертвования |
73,5% |
80,8% |
6 |
Опасение обидеть |
76,0% |
78,5% |
7 |
Семейные конфликты |
66,3% |
64,8% |
8 |
Раздражительность |
73,8% |
72,3% |
9 |
Излишняя строгость |
63,5% |
65,5% |
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
73,8% |
81,5% |
11 |
Сверх-авторитет родителей |
80,5% |
87,8% |
12 |
Подавление агрессивности |
67,8% |
74,5% |
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
62,8% |
67,3% |
14 |
Партнерские отношения |
72,3% |
73,5% |
15 |
Развитие активности ребенка |
85,5% |
86,8% |
16 |
Уклонение от конфликта |
60,3% |
61,8% |
17 |
Безучастность мужа |
68,5% |
71,0% |
18 |
Подавление сексуальности |
61,8% |
70,0% |
19 |
Доминирование матери |
71,5% |
69,3% |
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
77,5% |
85,0% |
21 |
Уравнение отношений |
89,8% |
87,5% |
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
62,8% |
68,5% |
23 |
Несамостоятельность матери |
79,3% |
77,8% |
Классификации характеров
«Существует множество различных оснований классификации и типологий характеров. Большую известность приобрели классификации характеров Теофраста, Ж. де Лабрюйера, Ф. Галля, Ф. Джордано, Ф. Полана, Н. Лосского, К.Г. Юнге, А.Ф. Лазурского, Э. Фромма.
Д.Я. Райгородский объединяет современные классификации характеров в две большие группы: ...
Характеристика стилей педагогической деятельности
В психологии и педагогике имеется достаточно большое количество исследований, посвященных изучению различных аспектов индивидуального стиля педагогической деятельности учителя. Проблемы стилевой проблематики изучались на разной методологической основе. Условно можно выделить несколько направлений, в рамках которых проводились исследован ...
Факторы, определяющие интерес к учёбе и способствующие учебно-творческой
деятельности
Таблица 15.1 Факторы, определяющие интерес к учёбе у бюджетников
вновь поступившие
обучающиеся
всего по бюджетникам
очники
очники
заочники
соискатели
итого
м
ж
м
ж
м
ж
2,50
1,60
1,74
1,00
1,00
2,50
1,74
1,93
8
23,3
7
37,5
8
24,2
4
33,3
...