ПриложенияСтраница 7
Таблица 4 Особенности отношения детей к родителям
|
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
|
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
|
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
|
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
|
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
|
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
|
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
|
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
|
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
|
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
|
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
|
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
|
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Таблица 5 Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI
|
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
|
1 |
Вербализация |
81,0% |
85,8% |
|
2 |
Чрезмерная забота |
73,0% |
72,3% |
|
3 |
Зависимость от семьи |
68,8% |
70,8% |
|
4 |
Подавление воли |
73,5% |
75,5% |
|
5 |
Ощущение самопожертвования |
73,5% |
80,8% |
|
6 |
Опасение обидеть |
76,0% |
78,5% |
|
7 |
Семейные конфликты |
66,3% |
64,8% |
|
8 |
Раздражительность |
73,8% |
72,3% |
|
9 |
Излишняя строгость |
63,5% |
65,5% |
|
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
73,8% |
81,5% |
|
11 |
Сверх-авторитет родителей |
80,5% |
87,8% |
|
12 |
Подавление агрессивности |
67,8% |
74,5% |
|
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
62,8% |
67,3% |
|
14 |
Партнерские отношения |
72,3% |
73,5% |
|
15 |
Развитие активности ребенка |
85,5% |
86,8% |
|
16 |
Уклонение от конфликта |
60,3% |
61,8% |
|
17 |
Безучастность мужа |
68,5% |
71,0% |
|
18 |
Подавление сексуальности |
61,8% |
70,0% |
|
19 |
Доминирование матери |
71,5% |
69,3% |
|
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
77,5% |
85,0% |
|
21 |
Уравнение отношений |
89,8% |
87,5% |
|
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
62,8% |
68,5% |
|
23 |
Несамостоятельность матери |
79,3% |
77,8% |
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности ( I глава)
(Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality.A Treatise on sociology of Knowledge. 1966)
Содержание
Введение: Проблема социологии знания
I. Основы знания повседневной жизни
1. Реальность повседневной жизни
2. Социальное взаимодействие в повседневной жизни
3. Язык и знание в повседневной жизни ...
Результаты экспериментального исследования. Результаты
первого этапа исследования
Как уже указывалось, для выявления подростков, чувствующих себя одинокими, нами была использована шкала одиночества «UCLA», предложенная Д. Расселом (1980). Всего в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет. Положительный результат по тесту (то есть наличие состояния одиночества) был выявлен у 59 (44, 0 %) испытуемых. Из них ...
Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной
и зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности. ...

