ПриложенияСтраница 6
Таблица 2 Процентное соотношение результатов исследования по методике Рене Жиля у детей из полных и неполных семей
|
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
|
1 |
Отношение к матери |
61,9% |
55,7% |
|
2 |
Отношение к отцу |
41,0% |
29,8% |
|
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
51,0% |
29,5% |
|
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
40,5% |
35,0% |
|
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
25,0% |
24,3% |
|
6 |
Отношение к другу |
33,3% |
29,5% |
|
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
31,0% |
28,3% |
|
8 |
Любознательность |
83,0% |
65,0% |
|
9 |
Доминантность |
57,5% |
40,0% |
|
10 |
Общительность |
75,0% |
65,0% |
|
11 |
Закрытость, отгороженность |
15,0% |
24,1% |
|
12 |
Социальная адекватность поведения |
73,0% |
70,5% |
Таблица 3 Результаты исследования межличностных отношений у детей из полных и неполных семей по методике Рене Жиля
|
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
|
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
|
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
|
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
|
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
|
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
|
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
|
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
|
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
|
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
|
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
|
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
|
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Классификация отклоняющегося поведения
Дифференцированный подход к отклоняющемуся поведению предполагает его разноплановую оценку и основан на многоосевом клинико-диагностическом принципе, включающем оценку не только типа отклоняющегося поведения, но и выраженность дисфункции (нарушения развития) личности, тип акцентуации характера, а также степень социальной адаптации. С уч ...
Характеристика рассеянности
Этим словом обозначается определенный недостаток внимания, часто дающий себя знать при обучении в школе. Различают два вида рассеянности.
Первый вид рассеянности – это непреднамеренная, непроизвольная отвлекаемость от основной деятельности. Человек ни на чем не может сосредоточиться, все время отвлекается, даже интересная деятельность ...
Культурологические подходы
Влияние культурных факторов на разрушительное поведение мало исследовано. Нет и международных эмпирических сопоставлений. Тем не менее, некоторые авторы высказывают предположения о влиянии на явление вандализма культурных доминант. К. Ношис полагает, что уровень вандализма в стране зависит от характера ценностей, формирующих идентичност ...

