ПриложенияСтраница 6
Таблица 2 Процентное соотношение результатов исследования по методике Рене Жиля у детей из полных и неполных семей
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
1 |
Отношение к матери |
61,9% |
55,7% |
2 |
Отношение к отцу |
41,0% |
29,8% |
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
51,0% |
29,5% |
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
40,5% |
35,0% |
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
25,0% |
24,3% |
6 |
Отношение к другу |
33,3% |
29,5% |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
31,0% |
28,3% |
8 |
Любознательность |
83,0% |
65,0% |
9 |
Доминантность |
57,5% |
40,0% |
10 |
Общительность |
75,0% |
65,0% |
11 |
Закрытость, отгороженность |
15,0% |
24,1% |
12 |
Социальная адекватность поведения |
73,0% |
70,5% |
Таблица 3 Результаты исследования межличностных отношений у детей из полных и неполных семей по методике Рене Жиля
№ шкал |
Название шкал |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
1 |
Отношение к матери |
13,0±0,52 |
11,7±0,64 |
1,59 |
2 |
Отношение к отцу |
8,2±0,38 |
6,0±0,73 |
2,74* |
3 |
Отношение к матери и отцу как к родительской чете |
5,1±0,3 |
3,0±0,56 |
3,36** |
4 |
Отношение к братьям и сестрам |
8,1±0,19 |
7,0±0,74 |
1,43 |
5 |
Отношение к бабушке и дедушке |
3,8±0,45 |
3,7±0,56 |
0,14 |
6 |
Отношение к другу |
6,7±0,54 |
5,9±0,54 |
0,99 |
7 |
Отношение к учителю (авторитетному взрослому) |
4,7±0,18 |
4,3±0,47 |
0,80 |
8 |
Любознательность |
8,3±0,27 |
6,5±0,38 |
3,83*** |
9 |
Доминантность |
2,3±0,18 |
1,8±0,17 |
2,0* |
10 |
Общительность |
3,0±0,15 |
2,6±0,22 |
1,48 |
11 |
Закрытость, отгороженность |
2,4±0,34 |
3,9±0,58 |
2,16* |
12 |
Социальная адекватность поведения |
7,3±0,43 |
7,1±0,44 |
0,4 |
Политический конфликт
Политический конфликт – столкновение субъектов политики в их взаимном стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные прежде всего с достижением власти или ее перераспределением, а также с изменением их политического статуса в обществе.
Источник политических конфликтов универсален – это все го же удовлетворение базовых потребнос ...
Развитие внимания
В развитии внимания у ребенка можно отметить диффузный, неустойчивый его характер в раннем детстве. Тот отмеченный уже факт, что ребенок, увидя новую игрушку, сплошь и рядом выпускает из рук ту, которую он держал, иллюстрирует это положение. Однако это положение имеет не абсолютный характер. Наряду с вышеотмеченным фактом нужно учесть и ...
Модель взаимодействия субъективной несправедливости и уровня контроля
Концепция субъективного уровня контроля Оллена-Гринбергера была значительно расширена и изменена Дж. Фишером и Р. Бэроном. Пожалуй, эта социально-психологическая концепция вандализма является наиболее разработанной. Она охватывает несколько уровней объяснения данного явления, учитывает социальные, личностные, групповые и средовые фактор ...