Приложения
Страница 8

Таблица 6 Результаты исследования родительско-детских отношений в полных и неполных семьях по методике PARI (средние показатели в баллах)

Название признака

Родители из полных семей

Родители из неполных семей

t – критерий Стьюдента

1

Вербализация

16,2±0,45

17,2±0,52

1,38

2

Чрезмерная забота

14,6±0,70

14,5±0,78

0,14

3

Зависимость от семьи

13,8±0,57

14,2±0,54

0,51

4

Подавление воли

14,7±0,48

15,1±0,50

0,58

5

Ощущение самопожертвования

14,7±0,49

16,2±0,60

2,42*

6

Опасение обидеть

15,2±0,56

15,7±0,57

0,63

7

Семейные конфликты

13,3±0,44

12,3±0,48

0,46

8

Раздражительность

14,8±0,51

14,5±0,73

0,34

9

Излишняя строгость

12,7±0,27

13,1±0,58

0,63

10

Исключение вне-семейных влияний

14,8±0,60

16,3±0,52

1,96

11

Сверх-авторитет родителей

16,1±0,48

17,6±0,44

2,25*

12

Подавление агрессивности

13,6±0,49

14,9±0,57

1,8

13

Неудовлетворенность ролью хозяйки

12,6±0,52

13,5±0,83

0,92

14

Партнерские отношения

14,5±0,47

14,7±0,51

0,36

15

Развитие активности ребенка

17,1±0,44

17,4±0,60

0,34

16

Уклонение от конфликта

12,1±0,36

12,4±0,77

0,35

7

Безучастность мужа

13,7±0,51

14,2±0,67

0,6

18

Подавление сексуальности

12,4±0,71

14,0±0,79

1,56

19

Доминирование матери

14,3±0,77

13,9±0,80

0,36

20

Чрезмерное вмешательство в мир ребенка

15,50±0,63

17,0±0,66

1,8

21

Уравнение отношений

18,0±0,43

17,5±0,48

0,7

22

Стремление ускорить развитие ребенка

12,6±0,46

13,7±0,68

1,4

23

Несамостоятельность матери

15,9±0,61

15,6±0,67

0,37

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Психологическая мысль России конца XVIII – начала XIX веков. Развитие психологии в XVIII веке
Исследуя в данной дипломной работе особенности развития русской психологической мысли на рубеже XIX века, с точки зрения собственно научного содержания, необходимо рассмотреть место и данного этапа становления в истории отечественного психологического познания вообще, рассмотреть те традиции, которые закладывались в это время и стали ос ...

Влияние науки на социальное взаимодействие
Как показал Бэк (Back, 1963), общественные науки вполне можно рассматривать как растянутую коммуникативную систему. При проведении исследований ученые получают сообщения, передаваемые им [испытуемыми] субъектами. В чистом виде такие сообщения для исследователя являются всего лишь “шумом”. Научные теории служат декодирующими устройствами ...

Коэффициент корреляции Пирсона
Формула расчета коэффициента корреляции построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, коэффициент Пирсона точно устанавливает тесноту этой связи. Поэтому он называется также коэффициентом линейной корреляции Пирсона. Если же связь между переменными X и Y не линейна, то Пирсон предложил для оценки тес ...