ПриложенияСтраница 8
Таблица 6 Результаты исследования родительско-детских отношений в полных и неполных семьях по методике PARI (средние показатели в баллах)
|
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
|
1 |
Вербализация |
16,2±0,45 |
17,2±0,52 |
1,38 |
|
2 |
Чрезмерная забота |
14,6±0,70 |
14,5±0,78 |
0,14 |
|
3 |
Зависимость от семьи |
13,8±0,57 |
14,2±0,54 |
0,51 |
|
4 |
Подавление воли |
14,7±0,48 |
15,1±0,50 |
0,58 |
|
5 |
Ощущение самопожертвования |
14,7±0,49 |
16,2±0,60 |
2,42* |
|
6 |
Опасение обидеть |
15,2±0,56 |
15,7±0,57 |
0,63 |
|
7 |
Семейные конфликты |
13,3±0,44 |
12,3±0,48 |
0,46 |
|
8 |
Раздражительность |
14,8±0,51 |
14,5±0,73 |
0,34 |
|
9 |
Излишняя строгость |
12,7±0,27 |
13,1±0,58 |
0,63 |
|
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
14,8±0,60 |
16,3±0,52 |
1,96 |
|
11 |
Сверх-авторитет родителей |
16,1±0,48 |
17,6±0,44 |
2,25* |
|
12 |
Подавление агрессивности |
13,6±0,49 |
14,9±0,57 |
1,8 |
|
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
12,6±0,52 |
13,5±0,83 |
0,92 |
|
14 |
Партнерские отношения |
14,5±0,47 |
14,7±0,51 |
0,36 |
|
15 |
Развитие активности ребенка |
17,1±0,44 |
17,4±0,60 |
0,34 |
|
16 |
Уклонение от конфликта |
12,1±0,36 |
12,4±0,77 |
0,35 |
|
7 |
Безучастность мужа |
13,7±0,51 |
14,2±0,67 |
0,6 |
|
18 |
Подавление сексуальности |
12,4±0,71 |
14,0±0,79 |
1,56 |
|
19 |
Доминирование матери |
14,3±0,77 |
13,9±0,80 |
0,36 |
|
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
15,50±0,63 |
17,0±0,66 |
1,8 |
|
21 |
Уравнение отношений |
18,0±0,43 |
17,5±0,48 |
0,7 |
|
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
12,6±0,46 |
13,7±0,68 |
1,4 |
|
23 |
Несамостоятельность матери |
15,9±0,61 |
15,6±0,67 |
0,37 |
Развитие внимания в дошкольном возрасте
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание обладает определенными ...
Уровни эмоционального реагирования по С.Л. Рубинштейну
С.Л. Рубинштейн в многообразных проявлениях эмоциональной сферы личности выделяет три уровня.
Первый — это уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности. Он связан с физическими чувствованиями удовольствия — неудовольствия, которые обусловлены органическими потребностями. Они могут быть, как специализированными, местно ...
Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования.
Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6)
Как видно из таблицы семь д ...

