ПриложенияСтраница 8
Таблица 6 Результаты исследования родительско-детских отношений в полных и неполных семьях по методике PARI (средние показатели в баллах)
|
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
|
1 |
Вербализация |
16,2±0,45 |
17,2±0,52 |
1,38 |
|
2 |
Чрезмерная забота |
14,6±0,70 |
14,5±0,78 |
0,14 |
|
3 |
Зависимость от семьи |
13,8±0,57 |
14,2±0,54 |
0,51 |
|
4 |
Подавление воли |
14,7±0,48 |
15,1±0,50 |
0,58 |
|
5 |
Ощущение самопожертвования |
14,7±0,49 |
16,2±0,60 |
2,42* |
|
6 |
Опасение обидеть |
15,2±0,56 |
15,7±0,57 |
0,63 |
|
7 |
Семейные конфликты |
13,3±0,44 |
12,3±0,48 |
0,46 |
|
8 |
Раздражительность |
14,8±0,51 |
14,5±0,73 |
0,34 |
|
9 |
Излишняя строгость |
12,7±0,27 |
13,1±0,58 |
0,63 |
|
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
14,8±0,60 |
16,3±0,52 |
1,96 |
|
11 |
Сверх-авторитет родителей |
16,1±0,48 |
17,6±0,44 |
2,25* |
|
12 |
Подавление агрессивности |
13,6±0,49 |
14,9±0,57 |
1,8 |
|
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
12,6±0,52 |
13,5±0,83 |
0,92 |
|
14 |
Партнерские отношения |
14,5±0,47 |
14,7±0,51 |
0,36 |
|
15 |
Развитие активности ребенка |
17,1±0,44 |
17,4±0,60 |
0,34 |
|
16 |
Уклонение от конфликта |
12,1±0,36 |
12,4±0,77 |
0,35 |
|
7 |
Безучастность мужа |
13,7±0,51 |
14,2±0,67 |
0,6 |
|
18 |
Подавление сексуальности |
12,4±0,71 |
14,0±0,79 |
1,56 |
|
19 |
Доминирование матери |
14,3±0,77 |
13,9±0,80 |
0,36 |
|
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
15,50±0,63 |
17,0±0,66 |
1,8 |
|
21 |
Уравнение отношений |
18,0±0,43 |
17,5±0,48 |
0,7 |
|
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
12,6±0,46 |
13,7±0,68 |
1,4 |
|
23 |
Несамостоятельность матери |
15,9±0,61 |
15,6±0,67 |
0,37 |
Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика
игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...
Развивающие игры по вниманию
Игры, приведенные в этом разделе, направлены на развитие внимания у детей. Также надо учитывать возраст ребенка: детям 3-4 лет – обычно могут заниматься 14 – 20 минут, дошкольники 5-6 лет – могут заниматься около получаса, школьники – 45.
Летела корова.
Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ла ...
Природа конфликтов в молодой семье в период первичной адаптации. Конфликтность
молодой семьи как объект исследований в научной литературе
По определению Н. Я Соловьева, семья - это малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство[4].
Молодой семье ...

