Приложения
Страница 9

Примечание: * t≥2,0 (р<0,05, Р=95%)

** t≥2,5 (р<0,01, Р=99%)

*** t≥3,0 (р<0,001, Р=99,9%)

Приложение 6

Стимульный материал по методике Р. Жане

Ключи

№ шкал

Назначение шкал

Номера заданий

Общее количество заданий

1

Отношение к матери

1-4, 8-15, 17-19, 27, 38, 40-42

20

2

Отношение к отцу

1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42

20

3

Отношение к матери и отцу как родительской чете

1-4, 6-8, 14, 17, 19

10

4

Отношение к братьям и сестрам

1, 2, 4, 5, 6, 8-19, 30, 40, 42

20

5

Отношение к бабушке и дедушке

1, 4, 7-13, 17-19, 30, 40, 41

15

6

Отношение к другу (подруге)

1, 4, 8-19, 25, 30, 33-35, 40

20

7

Отношение к учителю (авторитетному взрослому)

1, 4, 5, 9, 11, 13, 17. 19, 26, 28-30, 32, 40

15

8

Любознательность

5, 22-24, 26, 28-32

10

9

Доминантность

20-22, 39

4

10

Общительность

16, 22-24

4

11

Закрытость, отгороженность

9, 10, 14-16, 17, 19, 22-24, 29, 30, 40-42

15

12

Социальная адекватность поведения

9, 25, 28, 32-38

10

Стимульный материал по методике Р. Жане

Задания:

1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сидишь ты.

2. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

3. Обозначь крестиком, где ты сядешь.

4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения — папа, мама, брат, сестра или друг, товарищ, одноклассник.

5. Вот стол, во главе которого сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

6. Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

Брат

Папа и мама

Сестра

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Определение понятия «граффити»
Термин «граффити» происходит от итальянского «graffito» и означает «проводить линии», «писать каракулями», «выцарапывать». Первоначально этот термин относился лишь к древним надписям и употреблялся историками и археологами. Сейчас он обозначает всякую неразрешенную надпись, знак, сделанные любым способом на объектах общественной и частн ...

Целеполагание
Главным вопросом, по мнению А.Блазера и соавторов, является вопрос о том, как пациент до настоящего времени пытался решить данную проблему? Изменилась ли его жизнь? Стало лучше или хуже после попытки решения? и т.д. Условия, связанные с историей жизни пациента. Особого анализа заслуживают обстоятельства жизни, соответствующие первому п ...

Типология и структура характеров. Структура характера
«Характер – элемент психического склада человека. Характер является целостным образованием, определяющим человеческое «Я». Понимание характера как единства черт человека не исключает выделения в нем отдельных составляющих с целью познания его сущности. Определить структуру характера – значит выделить в нем ведущие компоненты, без котор ...