ПриложенияСтраница 5
А – 4 балла; а – 3 балла; б – 2 балла; Б – 1 балл
Приложение 5
Таблица 1 Процентные соотношения наиболее распространенных элементов кинетического рисунка семьи в группах испытуемых
Элемент в рисунке |
Дети из полных семей |
Дети из неполных семей |
Интерпретация |
1. Отсутствие ребенка |
10% |
35% |
Чувство отверженности в семье |
2.Отсутствие родственников: |
Амбивалентное, конфликтное отношение к этому человеку или его малая значимость для ребенка | ||
матери |
― |
22% | |
отца |
15% |
80% | |
сестры |
29% |
67% | |
брата |
67% |
50% | |
бабушки |
100% |
80% | |
дедушки |
100% |
80% | |
3. Присутствие отца |
85% |
20% |
Для неполных семей: недостаток отцовского внимания, восприятие своей семьи недостаточной, ущербной |
4.Присутствие животных |
10% |
5% |
Недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле |
5.Пуговицы, серьги, пряжки |
15% |
10% |
Зависимость |
6.Линия основы (земля) |
15% |
10% |
Незащищенность |
7.Деревья (ветви вверх) |
30% |
10% |
Жизненная энергия, энтузиазм |
8. Название рисунка |
15% |
― |
Экстраверсия, потребность в общении |
9.Члены семьи находятся в разных комнатах или отделены линиями |
10% |
25% |
Серьезные нарушения внутрисемейных контактов |
10.Отсутствие ног |
10% |
20% |
Робость, замкнутость |
11.Глаза без зрачков |
5% |
20% |
Импульсивность |
12.Отсутствие лица |
10% |
10% |
Нарушение в сфере общения (высокая импульсивность) |
13.Острые ногти, рога |
10% |
30% |
Агрессия |
14.Все члены семьи или ребенок и родственник нарисованы одинаково |
20% |
10% |
Ребенок идентифицирует себя с родителями, сплоченность, принадлежность к семье |
15. Штриховка |
15% |
30% |
Тревожность |
16. Расположение рисунка: - вверху - внизу |
25% 20% |
10% 35% |
Высокая самооценка Низкая самооценка |
17. Рисунок уменьшен |
10% |
15% |
Низкая самооценка, депрессия |
18. Стирание |
5% |
10% |
Эмоциональная напряженность |
19. Схематическое изображение |
10% |
5% |
Отсутствие эмоциональной привязанности в семье |
Результаты исследования по выявлению особенностей копинг-стратегий у
успевающих и слабоуспевающих подростков
Анализ и обобщение полученных данных позволили констатировать общее и различия в тенденциях, характерных для успевающих и слабоуспевающих подростков (Таблицы 4 – 9). Доля адаптивных стратегий преодоления кризисных ситуаций остается неизменной для всех подростков – 25,8%. Неадаптивные же формы реагирования имеют тенденцию уменьшаться у у ...
Исследование зрительной кратковременной памяти
Для данного исследования мы использовали методику «Картинки».
Методика проводилась по двум группам испытуемых.
Цель: исследование зрительной кратковременной памяти.
Задача: выявление уровня зрительной кратковременной памяти.
Результаты исследования:
Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек ...
Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.
Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:
Сангвиников – 10 или 50%
Холериков – 4 или 20%
Флегматиков – 3 или 15%
Меланхоликов – 3 или 15%
Из социограммы выделяются положительные и отрицательн ...