Приложения
Страница 5

А – 4 балла; а – 3 балла; б – 2 балла; Б – 1 балл

Приложение 5

Таблица 1 Процентные соотношения наиболее распространенных элементов кинетического рисунка семьи в группах испытуемых

Элемент в рисунке

Дети из полных семей

Дети из неполных семей

Интерпретация

1. Отсутствие ребенка

10%

35%

Чувство отверженности в семье

2.Отсутствие родственников:

Амбивалентное, конфликтное отношение к этому человеку или его малая значимость для ребенка

матери

22%

отца

15%

80%

сестры

29%

67%

брата

67%

50%

бабушки

100%

80%

дедушки

100%

80%

3. Присутствие отца

85%

20%

Для неполных семей: недостаток отцовского внимания, восприятие своей семьи недостаточной, ущербной

4.Присутствие животных

10%

5%

Недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле

5.Пуговицы, серьги, пряжки

15%

10%

Зависимость

6.Линия основы (земля)

15%

10%

Незащищенность

7.Деревья (ветви вверх)

30%

10%

Жизненная энергия, энтузиазм

8. Название рисунка

15%

Экстраверсия, потребность в общении

9.Члены семьи находятся в разных комнатах или отделены линиями

10%

25%

Серьезные нарушения внутрисемейных контактов

10.Отсутствие

ног

10%

20%

Робость, замкнутость

11.Глаза без зрачков

5%

20%

Импульсивность

12.Отсутствие лица

10%

10%

Нарушение в сфере общения (высокая импульсивность)

13.Острые ногти, рога

10%

30%

Агрессия

14.Все члены семьи или ребенок и родственник нарисованы одинаково

20%

10%

Ребенок идентифицирует себя с родителями, сплоченность, принадлежность к семье

15. Штриховка

15%

30%

Тревожность

16. Расположение рисунка:

- вверху

- внизу

25%

20%

10%

35%

Высокая самооценка

Низкая самооценка

17. Рисунок уменьшен

10%

15%

Низкая самооценка, депрессия

18. Стирание

5%

10%

Эмоциональная напряженность

19. Схематическое изображение

10%

5%

Отсутствие эмоциональной привязанности в семье

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Характеристика психолог, особ-тей Р-я подростков и юношей
Выделение подросткового возраста как особой возрастной ступени произошло во 2-ой половине 19 века в промышленно Т-тых странах. Подр. Воз-т -11-15л., вед. Д-ть-интимно-Л-ное общение; юношеский-16--17-18л.(10-11кл.),вед.Д-ть- проф. самоопределение (осознанное учение, формирование ценностей, идеалов, мировоззрения). Хар-зуя особ-ти подр-го ...

Результаты исследования и их анализ
Изучение общих данных на основе анкетных данных детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых. Почти равное количество полных семей с 1 ребенком (45%) и 2 детьми (40%), число многодетных семей, где 3 детей, составляет 15%. Совсем другая ситуация наблюдается в неполных семьях, где преоблада ...

Занятие 4.
Цель: Развитие навыков общения, воображения, внимания. Ход занятия: 1. «Ритуал приветствия». 2. «Настроение в цвете». 3. «Ищи безостановочно». Цель: развитие внимания. Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы). 4. «Волшебное яйцо». Цель: развитие воображения. ...