ПриложенияСтраница 5
В ходе нашего исследования мы определили сформированность «внутренней позиции школьника» с помощью методики «Беседа о школе» (авторы: Д.Б. Эльконин, А.Г. Венгер)
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице2, гистограмме 2. www.trgreat.ru
Таблица 2
Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
Класс |
Стиль педагогического общения учителя |
Оценка «внутренней позиции школьника» | |||||
Содержательный характер |
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения | ||||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||||
1а шк.№ 29 |
авторитарный |
14 |
60,9 % |
9 |
39,1 % | ||
1б шк. № 29 |
демократический |
19 |
86,4 % |
3 |
13,6 % | ||
1б шк.№ 70 |
либерально-попустительский |
13 |
52 % |
12 |
48 % | ||
Гистограмма 2
Результаты исследования «внутренней позиции школьника» у первоклассников
Для выявления основных мотивов учения младших школьников, мы провели методику «Мотивы учения» М.Р. Гинзбурга.
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице3, гистограмме 3.
Таблица 3
Результаты сформированности «мотивов учения» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
Класс |
Стиль педагогичес. общения учителя |
Мотивы | |||||
Внешн |
Учебн |
Игров |
Позиц |
Социал. |
Отмет. | ||
1а шк. № 29 |
Авторитар. |
4 (17,4%) |
6 (26,1%) |
0 |
5 (21,7%) |
6 (26,1%) |
2 (8,7%) |
1 б шк. № 29 |
Демократ. |
0 |
9 (40,9%) |
2 (9,1%) |
5 (22,8%) |
3 (13,6%) |
3 (13,6%) |
1 б шк. № 70 |
Либерал.-попустит. |
1 (4%) |
3 (12%) |
4 (16%) |
2 (8%) |
5 (20%) |
10 (40%) |
Гистограмма 3
Результаты исследования мотивов учения у первоклассников
Наглядно, фактические данные, полученные в результате проведения диагностических методик, направленных на выявление особенностей протекания адаптационного периода в первых классах общеобразовательных школ г. Дзержинска при авторитарном, демократическом и либерально-попустительским стилем педагогического общения, мы представили в сводной таблице.
Сводная таблица
Название методик |
Уровневые показатели |
Стили педагогического общения | |||||
Авторитарный |
Демократический |
Либерально-попустительский | |||||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||
«Эмоциональная близость к учителю» |
Нормальн. |
8 |
34,8% |
17 |
77,3% |
18 |
72% |
Высокий |
15 |
65,2% |
5 |
22,7% |
7 |
28% | |
«Внутренняя позиция школьника» |
Содержательный характер |
14 |
60,9% |
19 |
86,4% |
13 |
52% |
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения |
9 |
39,1% |
3 |
13,6% |
12 |
48% | |
Мотивы учения |
Внешний |
4 |
17,4% |
0 |
0 |
1 |
4% |
Учебный |
6 |
26,1% |
9 |
40,9% |
3 |
12% | |
Игровой |
0 |
0 |
2 |
9,1% |
4 |
16% | |
Позицион. |
5 |
21,7% |
5 |
22,8 |
2 |
8% | |
Социальн. |
6 |
26,1% |
3 |
13,6% |
5 |
20% | |
Отметка |
2 |
8,7% |
3 |
13,6 |
10 |
40% |
Психогигиена и психопрофилактика раннего материнства.
Изменения в душевной сфере женщины, привносимые материством, одна из наиболее сложных и малоразработанных областей современной науки. Актуальность затронутой темы продиктована многими причинами. Среди них неуклонно растущее число разводов, падение рождаемости, высокая частота послеродовой депрессии в популяции (10-15%), лавинообразное у ...
Обработка эмпирических данных для группы В
В группе В
были получены следующие результаты:
(4+5+6+6); (4+4+7+6); (5+4+6+5); (5+5+7+5); (5+4+7+6); (4+3+6+5); (3+3+4+3); (4+4+6+5); (4+4+7+5); (5+4+6+6); (4+4+7+6); (5+5+6+5); (4+4+6+5); (4+4+6+6); (4+4+7+5).
Посчитаем общий балл:
21+21+20+22+22+18+13+19+20+21+21+21+19+20+20=298
Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем ...
Анализ литературы по проблеме исследования
Анализ психологической литературы, посвященной изучению психологических особенностей в спортивной деятельности спортсменов позволяет выделить два направления исследований.
Первое направление составляет диагностирование психофизиологического уровня индивидуальных качеств и установление их на успех в спорте. Авторы этих работ основываютс ...