ПриложенияСтраница 5
В ходе нашего исследования мы определили сформированность «внутренней позиции школьника» с помощью методики «Беседа о школе» (авторы: Д.Б. Эльконин, А.Г. Венгер)
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице2, гистограмме 2.
Таблица 2
Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
|
Класс |
Стиль педагогического общения учителя |
Оценка «внутренней позиции школьника» | |||||
|
Содержательный характер |
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения | ||||||
|
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||||
|
1а шк.№ 29 |
авторитарный |
14 |
60,9 % |
9 |
39,1 % | ||
|
1б шк. № 29 |
демократический |
19 |
86,4 % |
3 |
13,6 % | ||
|
1б шк.№ 70 |
либерально-попустительский |
13 |
52 % |
12 |
48 % | ||
Гистограмма 2
Результаты исследования «внутренней позиции школьника» у первоклассников
Для выявления основных мотивов учения младших школьников, мы провели методику «Мотивы учения» М.Р. Гинзбурга.
Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице3, гистограмме 3.
Таблица 3
Результаты сформированности «мотивов учения» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода
|
Класс |
Стиль педагогичес. общения учителя |
Мотивы | |||||
|
Внешн |
Учебн |
Игров |
Позиц |
Социал. |
Отмет. | ||
|
1а шк. № 29 |
Авторитар. |
4 (17,4%) |
6 (26,1%) |
0 |
5 (21,7%) |
6 (26,1%) |
2 (8,7%) |
|
1 б шк. № 29 |
Демократ. |
0 |
9 (40,9%) |
2 (9,1%) |
5 (22,8%) |
3 (13,6%) |
3 (13,6%) |
|
1 б шк. № 70 |
Либерал.-попустит. |
1 (4%) |
3 (12%) |
4 (16%) |
2 (8%) |
5 (20%) |
10 (40%) |
Гистограмма 3
Результаты исследования мотивов учения у первоклассников
Наглядно, фактические данные, полученные в результате проведения диагностических методик, направленных на выявление особенностей протекания адаптационного периода в первых классах общеобразовательных школ г. Дзержинска при авторитарном, демократическом и либерально-попустительским стилем педагогического общения, мы представили в сводной таблице.
Сводная таблица
|
Название методик |
Уровневые показатели |
Стили педагогического общения | |||||
|
Авторитарный |
Демократический |
Либерально-попустительский | |||||
|
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||
|
«Эмоциональная близость к учителю» |
Нормальн. |
8 |
34,8% |
17 |
77,3% |
18 |
72% |
|
Высокий |
15 |
65,2% |
5 |
22,7% |
7 |
28% | |
|
«Внутренняя позиция школьника» |
Содержательный характер |
14 |
60,9% |
19 |
86,4% |
13 |
52% |
|
Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения |
9 |
39,1% |
3 |
13,6% |
12 |
48% | |
|
Мотивы учения |
Внешний |
4 |
17,4% |
0 |
0 |
1 |
4% |
|
Учебный |
6 |
26,1% |
9 |
40,9% |
3 |
12% | |
|
Игровой |
0 |
0 |
2 |
9,1% |
4 |
16% | |
|
Позицион. |
5 |
21,7% |
5 |
22,8 |
2 |
8% | |
|
Социальн. |
6 |
26,1% |
3 |
13,6% |
5 |
20% | |
|
Отметка |
2 |
8,7% |
3 |
13,6 |
10 |
40% | |
Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
Адлер был убежден в том, что главная цель теории личности — служить экономным и полезным ориентиром для терапевтов, а по большому счету и для любого человека на пути изменений в сторону психологически более здорового поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал очень экономичную теорию личности в том смысле, что в основании всего те ...
Индивидуальная жизнь как психологический феномен
В этой главе мы рассмотрим уникальность индивидуальной жизни на каждой ступени развития.
· Новорожденный судорожно хватает ртом воздух, чтобы наполнить им легкие, и криком оповестить о своем появлении на свет.
· Младенцы привязываются к тем, кто заботиться о них, и, по мере того кА их потребности удовлетворяются, выучивается доверять ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета "Свойственна ли Вам застенчивость"
1 Бывало ли, что вы покупали вещь только потому, что вам трудно было сказать "нет" продавцу?
2 Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте или в театре, стесняетесь ли вы попросить его быть потише?
3 Трудно ли вам спросить о чем-нибудь незнак ...

