Приложения
Страница 5

В ходе нашего исследования мы определили сформированность «внутренней позиции школьника» с помощью методики «Беседа о школе» (авторы: Д.Б. Эльконин, А.Г. Венгер)

Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице2, гистограмме 2.

Таблица 2

Результаты сформированности «внутренней позиции школьника» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода

Класс

Стиль педагогического общения учителя

Оценка «внутренней позиции школьника»

 

Содержательный характер

Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения

 

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

 

шк.№ 29

авторитарный

14

60,9 %

9

39,1 %

шк. № 29

демократический

19

86,4 %

3

13,6 %

шк.№ 70

либерально-попустительский

13

52 %

12

48 %

Гистограмма 2

Результаты исследования «внутренней позиции школьника» у первоклассников

Для выявления основных мотивов учения младших школьников, мы провели методику «Мотивы учения» М.Р. Гинзбурга.

Фактические данные, полученные в результате опроса, представлены в таблице3, гистограмме 3.

Таблица 3

Результаты сформированности «мотивов учения» у учеников 1-х классов как показатель успешности протекания адаптационного периода

Класс

Стиль педагогичес. общения учителя

Мотивы

Внешн

Учебн

Игров

Позиц

Социал.

Отмет.

1а шк. № 29

Авторитар.

4

(17,4%)

6

(26,1%)

0

5

(21,7%)

6

(26,1%)

2

(8,7%)

1 б шк. № 29

Демократ.

0

9

(40,9%)

2

(9,1%)

5

(22,8%)

3

(13,6%)

3

(13,6%)

1 б шк. № 70

Либерал.-попустит.

1

(4%)

3

(12%)

4

(16%)

2

(8%)

5

(20%)

10

(40%)

Гистограмма 3

Результаты исследования мотивов учения у первоклассников

Наглядно, фактические данные, полученные в результате проведения диагностических методик, направленных на выявление особенностей протекания адаптационного периода в первых классах общеобразовательных школ г. Дзержинска при авторитарном, демократическом и либерально-попустительским стилем педагогического общения, мы представили в сводной таблице.

Сводная таблица

Название методик

Уровневые показатели

Стили педагогического общения

Авторитарный

Демократический

Либерально-попустительский

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

«Эмоциональная близость к учителю»

Нормальн.

8

34,8%

17

77,3%

18

72%

Высокий

15

65,2%

5

22,7%

7

28%

«Внутренняя позиция школьника»

Содержательный характер

14

60,9%

19

86,4%

13

52%

Ориентация на дошкольные виды деятельности, на формальные стороны обучения

9

39,1%

3

13,6%

12

48%

Мотивы учения

Внешний

4

17,4%

0

0

1

4%

Учебный

6

26,1%

9

40,9%

3

12%

Игровой

0

0

2

9,1%

4

16%

Позицион.

5

21,7%

5

22,8

2

8%

Социальн.

6

26,1%

3

13,6%

5

20%

Отметка

2

8,7%

3

13,6

10

40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.
Проблема психологической готовности к школьному обучению чрезвычайно актуальна. От определения ее сущности, показателей готовности, путей ее формирования зависит, с одной стороны, определение целей и содержания обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, с другой – успешность последующего развития и обучения детей в школе. Многие пе ...

Философско-психологический анализ проблемы одиночества. Эволюция отношения к одиночеству в исторических и философских трудах
Одиночество как состояние существует столько, сколько люди помнят себя. Но само отношение к одиночеству претерпело некоторую эволюцию. Это заметно даже в поговорках, аккумуляторах народной мысли: от старорусской «на миру и смерть красна», до современной «каждый умирает в одиночку». Другими словами, «не всегда состояние одиночества во ...

Динамика сформированности навыка чтения у младших школьников
После проведения формирующего этапа исследования особенностей нарушения чтения у детей младшего школьного возраста нами был проведен контрольный этап по методикам, использованным в констатирующем этапе исследования. Используя данные методики нами, был получены следующие результаты (таблица 3 в приложении 6) Как видно из таблицы семь д ...